Стили руководства

1. Авторитарный стиль руководства. Предполагается, что начальник (руководитель) имеет полное право единолично командовать в группе. При авторитарном типе отношений в коллективе руководитель доминирует над всеми членами коллектива. По мнению руководителя, его обязанность издавать приказы, а обязанность его подчиненных безоговорочно выполнять его приказы. Критику не принимает. Оправданий не принимает. Поощрение применяет неохотно, охотней применяет наказание. В окружении предпочитает людей слабых, ведомых, которыми легко управлять и с которыми ему не придется делить власть. Умный, сильный и компетентный, но строгий руководитель. Такой стиль руководства приемлем в таких ситуациях:
1.1 Если коллектив находится на начальных стадиях и необходим лидер, который укажет, в каком направлении двигаться коллективу, задаст ритм работы.
1.2 Если отдельные члены группы заняли антисоцальную позицию и нарушают дисциплину и правила этого коллектива.
1.3 Если коллектив попадает в экстремальные условия и необходим человек, который сможет повести коллектив за собой.
2. Демократический стиль руководства. Основан на проявлении партнерства и сотрудничества в коллективе. Отличительной особенностью руководителя-демократа является решать вопросы с учетом мнения членов коллектива на собраниях. Такой стиль руководства предполагает гибкость, использования разных вариантов для достижения целей. Охотно применяет поощрение, наказание применяет неохотно. Стремится создать теплую и комфортную атмосферу в коллективе.
3. Либеральный стиль руководства. Такой стиль еще можно назвать попустительским. Здесь руководитель не интересуется делами коллектива. Не контролирует выполнение работы сотрудниками, пускает все на самотек. Руководитель-либерал, не любит приказывать и принимать решения. Среди членов группы может сформироваться несерьезное отношение к делу и к руководителю, но могут быть ситуации, в которых такой стиль применим:
3.1 Если коллектив состоит из грамотных специалистов, которые в состоянии сами выполнять работу и не хотят брать на себя формальные работы.
3.2 Если в группе есть неформальный лидер, который увлечен работой и может организовать работу в коллективе, но не стремиться заниматься формальной стороной.
3.3 Если у коллектива уже сложившийся алгоритм работы и сотрудники уже привыкли работать по этому алгоритму.
Так что стиль руководства, необходимо выбирать в зависимости от отношений в коллективе и конкретной ситуации

Перевод текста — бюро переводов Да Винчи

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг