Франшиза в сфере услуг

По данным западных аналитических агентств, чтобы продать свою франшизу в сфере услуг, туристическая компания должна успешно проработать не менее 2-х лет, в сфере образования порядка 12 лет. Конечно, в России мало найдется компаний с таким большим сроком деятельности на рынке. Однако среди предложений франшиз рынок услуг держит лидерство. На первом месте, по количеству предложений находятся кафе быстрого питания, а замыкает десятку самых востребованных франшиз – химчистки (в том числе химчистка ковров).

Почему же выгодно покупать франшизу в сфере услуг, а не развивать самостоятельный бренд? Рассмотрим ситуации на примере организации мини-химчистки. Средняя стоимость открытия мини-химчистки 1 750 000-2 500 000 рублей. Но можно купить готовое решение, начиная от 500 000 долларов. Как правило, начинающий предприниматель сталкивается на пути открытия собственной химчистки с несколькими проблемами: поиск оборудования, поиск помещения и получение разрешительной документации. Во-первых, удаление от жилых предприятия химической чистки должно составлять не менее 50 метров, высота потолков должна быть не меньше 3-х метров. Для поиска помещения и оформления разрешительной документации можно нанять посредников: агентства недвижимости и юридическую фирму, а можно заняться самостоятельным поиском.

Однако, если нет категоричного желания полной самостоятельности, можно купить франшизу и вести бизнес в составе уже готовой сети. С одной стороны, вам придется заплатить значительную сумму в начале и затем выплачивать часть прибыли, однако рисков и хлопот меньше, плюс обучение ведению этого бизнеса. Еще одним преимуществом франшизы является наличие раскрученного бизнеса и проверенных бизнес-процессов. Таким образом, вы получаете уже готовую клиентскую базу. Кроме того, вам не придется готовить документацию для получения разрешительных документов и организовывать обучение сотрудников – этим занимается франшизодатель.

По неточным подсчетам мини-химчистка на основе франшизы окупится пару лет. А чистая прибыль после окупаемости составит от 2000 до 10000 долларов. Если вы не приемлите контроль над бизнесом, то вариант с франшизой вам не подойдет. Кроме того, если вы покупаете франшизу, то обязаны развиваться в рамках развития сети, например не удастся расширить бизнес путем открытия нового направления под этим же брендом. Например, открыв специализированную химчистку под брендом, который занимается уходом за дорогими коврами ручной работы, не удастся добавить услугу химчистки верхней одежды или мягкой мебели. И тем более химчистка салонов автомобилей не сможет существовать под этим же брендом, какой бы прибыльной она не была в вашем районе.

Покупка франшизы – это приобретение налаженных бизнес-процессов и проверенных схем работы, исключающих самодеятельность и требующих строгой отчетности. В случае франшизы каждый предприниматель выбирает для себя приоритеты: возможность самостоятельных решений или снижение рисков. Если выбрали франшизу, но очень дорожите независимостью бизнеса, в магазине франшиз вам помогут подобрать предложения с нежесткими условиями.

Прочтите также