Под знаком 4G: главные темы и спикеры рынка телекоммуникаций 2018 года

2018 год является очень долгожданным и рекордным. Долгожданным – потому, что наконец-то украинские операторы получили лицензии на 4G и запустили новую сеть. Рекордным – потому, что по количеству упоминаний за все время украинского рынка телекома этот год занимает первое место.
Только за этот период операторов вспомнили почти столько же, сколько за предыдущие два с половиной года. Предыдущий рекорд 2015 года, когда запускали 3G, заработал на 20 тыс публикаций меньше, чем упоминаемость операторов в нынешнем году. Аналитическая компания NOKs Fishes подготовила исследование рынка телекоммуникаций, с результатами которого предлагаем Вам ознакомиться.
Такому огромному резонансу поспособствовали 2 главных события – подготовка и запуск сети 4G, а также кейс Vodafone на Донбассе. Суммарно эти темы заработали на двоих чуть меньше половины всех упоминаний (48%). Однако кроме них, также сильно развивалась регуляторная сфера рынка – это связано с решениями АМКУ касательно тарификации операторов и подготовкой к запуску MNP (услуги переноса номера).
Если разделить присутствие операторов по сезонам, то получится, что зима была самой активной – 36% от общей суммы публикаций за 2018. Именно зимой (31.01) прошел первый тендер по 4G (в диапазоне 2,6 МГц). Именно 5 января Кипрский суд предписал заморозить активы Рината Ахметова на 820 млн за приватизацию Укртелекома в 2011 году. Именно 11 января впервые пропала связь Vodafone в ОРДЛО – и это положило начало самой продолжительной теме оператора за год и одновременно самой медийной на рынке (3,3% от всех упоминаний).
Следом идет весна с 29% от медиаактивности за год. Здесь по теме 4G произошло 2 события – второй тендер за частоты в диапазоне 1800 МГц (6 марта) и долгожданный запуск новой сети (30.03). Также весной восстановили связь Vodafone в ОРДЛО (28.04). Что касается лета (18%), то здесь наиболее резонансными были темы запуска 4G в самом популярном диапазоне 1800 МГЦ (01.06) и смена тарификации ряда тарифов операторов на 28 дней (16.08). Последния тематика нашла продолжение осенью (16,2%), когда АМКУ заинтересовался 28-дневными тарифами и открыл по ним дела (12.11), что стало топ-темой периода. Также осень была благоприятным периодом для запуска финтеха мобильных операторов. Так, Киевстар запустил Смарт Деньги 4 сентября, а 18.09 Нацбанк разрешил работу платежного сервиса Paycell.
Также обязательно следует выделить еще несколько важных направлений активности операторов. Во-первых, это запуск Mobile ID. Так в частности, Vodafone презентовал линейку услуг на базе Mobile ID 22.08, а lifecell вместе с ПриватБанком запустил идентификацию абонентов через Bank ID при переходе на контракт (15.11). Во-вторых, это социальный проект “Поиск Дети” от Киевстара и Нацполиции, который оператор промотировал в каждой области. В-третьих, это проект Укртелекома по совмещению фиксированной и мобильной связи, пилот которого был в Желтых Водах (14.08).
Изменения в 2018 году также произошли в структуре упоминаний спикеров рынка. Первое место забронировал за собой уже экс-президент Киевстара Пётр Чернышов. А вот со второго на третье место передвинулся директор по корпоративным коммуникациям Укртелеком Михаил Шуранов – его подвинула начальник PR-отдела Vodafone Виктория Рубан за счет активного комментирования ситуации со связью в ОРДЛО. Также в топ-5 спикеров еще 2 представителя Vodafone – гендиректор Ольга Устинова (сопровождение темы 4G) и советник гендиректора Олег Проживальский (выступал как антикризисный менеджер в теме ОРДЛО).
Также очень интересной является вторая пятерка спикеров в топе. На шестом месте расположился Евгений Кражан — B2B-директор Киевстар, с темой о запуске Mobile ID в опытную эксплуатацию (27.12). За ним следом идут СЕО lifecell Исмет Языджы с сопровождение темы 4G и директор Укртелеком Юрий Курмаз, который упоминался больше в новостях о финотчетности. Замыкают топ-10 новый президент Киевстара Александр Комаров (самая резонансная новость – о его назначении), а также пресс-секретарь Vodafone Виктория Павловская, все с той же темой ОРДЛО.
Как вывод, операторы продолжают демонстрировать определенную сезонность в своей активности (осень – наименее активный период), а СМИ – интерес к “токсичным” темам игроков рынка (кейс Vodafone в ОРДЛО, решения регулятора, суды Укртелекома). И лишь медийный потенциал 4G смог частично перекрыть этот интерес СМИ на более позитивный.
Материал подготовил Иван Баталюк, руководитель отдела мониторинга социальных медиа «NOKs Fishes».

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Вова Петров

Email: Vovapetrov@gmail.com

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг