Инструкция по составлению бизнес-плана

Операционный план

До настоящего момента, бизнес-план определяет видение компании, рассказал о истории компании, оценка рынка, потребителей и конкуренции и намеченные маркетинговые планы привлечения клиентов. Оперативный план представляет компании план действий для осуществления этой цели.

Детали Операционного плана

  1. процессы, которые должны быть осуществляется для обслуживания клиентов каждый день (краткосрочные процессы)
  2. общие показатели, которые компания должна достичь что бы быть успешной (долгосрочные процессы)

Краткосрочные процессы

Каждая компания предоставлять своим клиентам продуктов и услуг. Например, WallMart имеет уникальную распределительную систему, для эффективного перемещения товаров с его складов, в магазины и, наконец, конечным клиентам домой. Производители продуктов имеют процессы преобразования сырья и материалов в готовую продукцию и т.д.

Все это какие-то определенные процессы. Процессы, которые компания использует для удовлетворения своих клиентов, процессы которые превращают бизнес-план от концепции в реальность. И что еще важнее, инвесторы не вкладывают средства в концепций — они инвестируют в реальности.

Хотя Маркетинговый план определяет план привлечения клиентов, операционный план должен изложить основные оперативные процессы их обслуживания. Диаграммы дополняющие текст часто — лучший способ объяснить ключевые отношения между поставщиками, клиентами и компанией.

Долгосрочные процессы

Вторая часть операционного плана показывает, что группа будет осуществлять долгосрочную концепцию компании. Это лучше представить в таблице. Слева список ключевых показателей, какие Компания должна достичь и справа, сроки достижения. Так же хорошо показать уже достигнутые показатели (история). Долгосрочные перспектива должна включать:

  • Новые продукты и услуги будут внедрены в…
  • Этапы доходов (например, на такую-то дату продажи превысят миллионов долларов знака)
  • Заключение контрактов с ключевыми партнерами
  • Основные финансовые события (получение финансирования, IPO и т.д.)
  • Ключевые управленцы будут приняты…

Долгосрочные процессы, представленные в бизнес-плане должны соответствовать прогнозам, в Финансовом плане. В обоих областях важно быть агрессивным, но надежными. Представляя бизнес-план, в котором компания растет слишком быстро покажет наивность управленческой команды, представляя слишком консервативный рост план будет часто не соответствовать желаниям потенциального инвестора (который потребует высокой доходности за относительно короткий период времени).

Менеджмент

Даже самая лучшая новая концепция или бизнес-план не удастся, если не кому его воплотить. В этом разделе бизнес-плана надо доказать инвестору, почему ключевой персонал компании «высшей квалификацией» и в состоянии исполнить бизнес-модель.

Описание ключевых членов команды

Описание должно включаться биографии ключевых членов группы и подробности их обязанностей. Биографии следует включить последние позиции, на которых человек был и конкретные успехи в каждой. Эти успехи могли бы включать запуск и рост новых предприятий или управления отделами компаний. Биография должна также включать образование и другую соответствующую информацию.

Биографии членов группы должны соответствовать стадиям роста компании. Например, на начальном этапе компания должна подчеркнуть успешное управление на стадии запуска и роста компании. А более зрелой компании следует подчеркнуть, насколько члены команды успешно работают в рамках крупных предприятий.

Нехватка персонала

В зависимости от стадии развития компании, некоторые ключевые фигуры могут отсутствовать. Это допустимо при условии, что план четко определяет роль, какая этим лицам будет отведена и определяются основные характеристики лиц, которые будут выполнять эту работу. Однако, в целом не благоприятно сказывается отсутствие ключевых фигур.

Описание членов Совета

Управляющая группа должна включать также биографии членов Консультативного совета и / или Совета директоров. Так же требуется объяснить, как эти консультанты будут непосредственно воздействовать на стратегическое и операционное управление компанией.

Финансовый план

Финансовый план объясняет, каким образом концепция финансово выгодна для инвестора.Это тот раздел, на который инвесторы зачастую тратят больше всего времени изучения.

Подробный план поступлений

Финансовый план должен представить модель доходов компании, включая каждый участок, в котором компания получает доходы. Эти потоки доходов могут включать, среди прочего:

  • Продаже товаров / услуг
  • Доходы от рекламы
  • Продажа лицензий / роялти / комиссионных сборов

Следует отметить относительную важность и своевременность каждого дохода, это поможет инвесторам лучше оценить компанию. Например, инвестор может не верить что компания немедленно получит значительные доходы от продажи каких-либо активов,и это будет проблема, если это основной доход. Однако, если данные продажи будут составлять 2% от общего объема доход , то инвестора может и не придать этому значения.

Финансовые отчеты

Финансовый план должен подробно показывать историю (если применимо) и прогнозируемые. В финансовый план входит: отчет о прибыли, баланс, отчет о движении денежных средств. Очень важно , что цифры, используемые в этих отчетах вытекали из анализа каждого раздела бизнес-плана.

Резюме финансовых прогнозов должно быть представлено в текстовой части плана, в то время как полное прогнозы (таблицы, расчеты) должны быть в Приложении. Для существующих компаний, в финансовом плане следует отметить какие-либо существенные отклонения (например, увеличение маржи) между прошлым и прогнозируемым результатом.

Проверка предположения и прогнозы

Финансовый план должен подробно описывать основные допущения такие, как изменение ставок, действующих льгот, налогов и т.д.

Как отмечалось в разделе анализ конкуренции, все Компании уникальны, каждая имеет сходство с другими компаниями. Отчеты и финансовые прогнозы на основе этих аналогичных компаний могут в значительной степени подтвердить реализм и зрелость финансового прогноза.

Источники и использованию фондов

Финансовый план должен подробно описать источники и использования средств. В источники финансирования в первую очередь включать внешние инвестиции и операционный доход. Использованию фондов может включать расходы со сбытом, кадровые, развития технологий, служебные помещения и т.д.

Стратегия выхода

Все инвесторы желают видеть четкую картину выхода из компании, сроки и методы ,благодаря которым они могут получить «наличными» свои инвестиций и прибыль. Прекрасный метод является описание сопоставимых компаний, которые были успешно например проданы, либо через приобретение, путем слияния и т.д.

Рейтинг
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг