Инструкция по составлению бизнес-плана

План по маркетингу показывает, как компании будут проникать рынок своих продуктов и услуг. Маркетинг план должны включать четыре составляющие — продукт, промоция, цены и сбыт.

Продукты и / или услуги

Включает в себя все продукты и услуги, которые компания предлагает. Этот раздел бизнес-плана должны подробно описать все особенности товаров и услуг, каким образом они работают, их уникальные атрибуты и т.д. Для товаров, которые запатентованы и / или технического характер, чертежи и копии материалов должны быть представлены в Приложении.

Большинство растущих компаний предлагают определенные товары и услуги сегодня , но надеются предлагать более в будущем. Важно отметить, как нынешние, так и будущие продукты / услуги, но сосредоточиться прежде всего на краткосрочный перспективе.

Промоция

Описание каждого из мероприятий, которые должны побудить клиента покупать продукты и услуги компании. Рекламная деятельность может включать связи с общественностью (PR), бесплатные образцы, скидки, телемаркетинг, партнерские программы и т.д.

В этом разделе бизнес-плана рассматриваются акции, которые могут быть использованы и как они будут использоваться. Например, если партнерство будут использоваться для привлечения новых клиентов, бизнес-план должен разъяснить, какие партнеры компании, каким образом они смогут обеспечить новых клиентов, как партнерство будет работать (из оперативной / финансовой точек зрения) и т.д.

В этом разделе все должно быть как можно конкретнее, в частности, относится к обсуждению будущих акций. Сказать, что компания собирается создавать PR через журналы слишком расплывчато. Наоборот, план должен объяснить типы статей / публикаций, какие конкретные журналы, в которые они будут направлены и / или прогнозируемые сроки публикации.

При обсуждении вопроса о том, каким образом компания будет рекламировать себя, важно обсудить, каким образом компания будет позиционировать себя. Выбор рекламной деятельности должен поддерживать это позиционирование.

Ценообразование

В этом разделе плана следует детально описать ценообразование компании на продукты и услуги которые будут продаваться. Если товары / услуги реализуются в качестве связки, это должно быть подробно описано в этом раздела.

Сбыт

Объясняется, как продукты и / или услуги будут доставлены клиентам. Этот раздел является ключевым, потому что если клиенты не имеют доступ к товарам и услугам, они не могут купить их.

Этот раздел имеет особенно важное значение для компаний с ограниченным капиталом. Зачастую единственный фактор получение прибыли — эффективное распределение каналов сбыта и это часто является наиболее острой проблемой для этих предприятий.

Примеры методов распространения включают:

  • Розница
  • Интернет
  • Прямая рассылка
  • и т.д.

У многих компаний есть несколько методов распределения и доставки продукции и услуг клиентам, и каждый должен быть подробно описаны здесь.

Удержание клиента

Ранее обсуждалось в основном привлечение клиента. Но также должны быть разработаны долгосрочные взаимоотношения с клиентами. Методы, с помощью которых отдел маркетинга планирует сохранить клиентов. Такие методы могут включать и осуществляет управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), создание сети внешних факторов (например, чем больше людей, которые используют продукта или услуги, тем труднее для конкурента проникнуть в рынка), текущие услуги с добавленной стоимостью и т.д.

Партнерство

Налаживание партнерских отношений стало определенным явлением, особенно для новых предприятий, большинство из которых с гордостью упомянут о множестве партнерах.

Дело в том, что, некоторые партнерские отношения ничего не несут кроме самого факта: партнеры. Например, партнер получает до 50% все комиссии, в то же время «не партнер» мог бы получать менее 10%. Или партнерство с какой-либо крупной компанией (мировым брендом) на оказание услуг суммой 100 долларов.

Таким образом, если партнерские отношения являются ключевой частью маркетингового плана, следует описать подробно специфику партнерства. Это включает как партнерство будет работать, тип клиента, ожидание от каждого партнера и т.д.

Рейтинг
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг