Такое мнение Главы наблюдательного совета «МБФ «Центр социальных проектов будущего» Евгения Глузова, поддержали большинство участников тематической встречи «Эффект бабочки: бизнес и НПО», которая была организована Украинским форумом благотворительности. Более 30 представителей бизнес организаций, благотворительных фондов и некоммерческих организаций в формате живой дискуссии обсуждали один из наиболее острых вопросов на сегодняшний день – как правильно работать с некоммерческими организациями и приносит ли такое сотрудничество нужный результат.
При наличии десятков тысяч компаний в Украине, как крупных, так и небольших, статистика показывает, лишь некоторые из них более или менее причастны к социальным проектам профессионально. Некоторые компании хотят быть вовлеченными, но не знают, как это сделать лучше и правильнее, к тому же так, чтобы это было еще непосредственно полезно и для развития бизнеса и с явной эффективностью проделанной работы.
«Главная, наверное, проблема, которая существует у многих коммерческих организаций касательно внедрения социальных проектов – это неумение подойти к реализации стратегически. Люди до сих пор находятся в погоне за эмоциями, в то время, как такой подход носит характер спонтанности, и априори не может работать на долгосрочную перспективу развития социума, к чему мы все так стремимся. И в этих условиях очень важно говорить с компаниями на одном языке. Решение, которое мы предлагаем компаниям – это создание эффективных проектов, в которые изначально закладываем принципы оценки работы каждого из партнеров и цель самого проекта, а эффективность такой работы, естественно, напрямую зависит от степени заинтересованности сторон», — отметил Евгений Глузлов.
Любой бизнес живет целями и задачами, и если организации хотят успешно продвигать свои социальные проекты, то, в первую очередь, эти модели надо подводить до состояния продукта, наделяя обычные товары и услуги дополнительным важным и актуальным смыслом.
Одним из примеров успешного сотрудничества «МБФ «Центр социальных проектов будущего» с коммерческими организациями является социальный проект «Помощь детям», направленный на закупку и доставку товаров первой необходимости для детей, которые проживают в детских домах, интернатах, реабилитационных центрах и специальных школах. На сегодняшний день проект реализуется с 3 банками Украины.
«Модель партнерства с банками очень проста. Банк принимает благотворительные платежи через кассы, мы реализуем проект! Каждый занят своим делом! В рамках данной программы мы покупаем лишь самое необходимое! Список товаров формируется на основе официального письма, полученного от руководства интернатного учреждения и заключения фонда. Как только на счету накапливается 8 000 грн. Фонд закупает необходимые вещи учреждению, которое находиться в очереди на получение товаров, – объясняет Евгений Глузов. – Все действия по данному проекту, максимально прозрачны, поскольку у нас существует промежуточная отчетность между нами и партнером, и мы включаем все проекты в общий годовой отчет, который так же делается и для каждого партнера».
Одним из первых, кто присоединился к проекту «Помощь детям» стал CityCommerce Bank. По словам его ПР-менеджера Юлии Мирошник, у банка сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. «Поэтому мы используем наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями банка. Инновационные проекты «МБФ «Центр социальных проектов будущего» являются необходимым атрибутом такого подхода. Мы придерживаемся позиции коллег с Фонда, при реализации социальных проектов нужно исходить не из эмоций, а из результативности и эффективности оказываемой помощи».
Справка:
Международный Благотворительный Фонд «Центр социальных проектов будущего» — это независимая благотворительная организация (значение неприбыльности 0005), основанная в 2011 году в Киеве. Основной целью работы фонда является создание и реализация социальных проектов. по состоянию на декабрь 2012 года фонд управляет 9-ю проектами и ведет деятельность, направленную на привлечение финансирования и реализацию целевых социальных программ на территории Украины и Чехии. (http://centersocial.org/content/o-nas)
CityCommerce Bank — украинский банк, который был создан в 2006 году, и в настоящее время по размеру активов занимает 50 место среди 176 банков согласно рейтингу НБУ на 01.10.2013. Банк представлен во всех областях Украины. (www.citycommercebank.com).
Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.ua — Готовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua
Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):
ПАО «CityCommerce Bank»
+380 (44) 207-70-00
info@citycommercebank.com
www.citycommercebank.com
Адрес сайта: http://www.citycommercebank.com
Email: info@citycommercebank.com