Вулкан в Исландии надавил на болевые точки туристического законодательства Украины

Извержение вулкана в Исландии выявило серьезные пробелы в туристическом законодательстве Украины – такое мнение высказали эксперты юридической фирмы «ILF».

По словам старшего партнера «ILF» Елены Кибенко, Законы Украины не определяют порядок финансовых взаимоотношений туроператоров с туристами в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

«Для того чтобы украинские туристы были защищены от возможных форс-мажорных обстоятельств, необходимо в законе Украины «О туризме» прописать ответственность и четкий механизм финансовых компенсаций туроператора или турагентства перед туристом, – считает Елена Кибенко. – Подобные нормы особенно необходимы в виду того, что Украина будет принимать значительное число туристов в рамках Евро-2012. Изменение закона даст уверенность как гостям нашей страны, так и зарубежным туроператорам, что сотрудничать с представителями украинского турбизнеса безопасно».

На сегодняшний день в стране действуют общие положения о форс-мажорных обстоятельствах, закрепленные в Гражданском и Хозяйственном кодексах. Данные нормы освобождают от выполнения каких-либо обязательств, как исполнителя, так и заказчика в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Но при этом закон умалчивает о том, как нужно решать финансовые споры между двумя сторонами. Фактически, на сегодняшний день, получается так, что если турист оплатил услуги агентства до наступления форс-мажора, то назад получить деньги ему будет крайне сложно.

В рамках нынешнего законодательства финансовая компенсация украинским туристам в связи с возникновением форс-мажора проблематична, но, тем не менее, возможна, говорит Елена Кибенко.

В случае если турист уехал на отдых, но не смог добраться до пункта назначения или вовремя вернуться с поездки домой, туристическая компания обязана возвратить уплаченные деньги за тур, так как клиент не получил оговоренный набор услуг в полном объеме.

Если же турист еще не уехал на отдых, он может отказаться от договора с туристической компанией, или же потребовать изменений оговоренных условий (переноса тура).

«Учитывая, что действующее законодательство четко не определяет этот порядок расчетов, можно предвидеть, что туркомпании будут использовать различные правовые зацепки для того, чтобы не выплачивать деньги. В то же время, ничто не мешает туристу и туристической компании не разжигать конфликт, а сесть за стол переговоров и договориться о переносе сроков тура», – отмечает эксперт.

В случае если стороны не достигнут компромисса, турист вправе обратиться за помощью в юридическую фирму.

Справка:
Юридическая фирма «ILF» (Инюрполис) основана в 1994 году и предоставляет как юридические консультации, так и комплексную экспертизу в сфере бизнес-консалтинга. На протяжении многих лет ILF неизменно является одним из лидеров на рынке юридических услуг и входит в ТOP-50 юридических фирм Украины.

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Яна Чумак, +38 067 571 94 50

Email: pr@avantazh.ua

Прочтите также