Ведущие провайдеры меняют акценты: гонку технологий сменил подход «все услуги из одних рук»

Украинских пользователей телекоммуникационных услуг мало интересуют технические и технологические особенности их предоставления. Понимая это, провайдеры стремятся предоставлять клиентам не просто качественный продукт, но максимально расширять свою продуктовую корзину и обеспечивать потребителей комплексом сервисов.

Развитие рынка телекоммуникаций сегодня идет семимильными шагами. Отечественные телекомкомпании внедряют все новые технологии и обживают все новые ниши, регулярно подбрасывая пищу для обсуждения профильным (и не только) медиа.

«При этом сама по себе техническая “гонка вооружений” операторов и провайдеров, как правило, не слишком интересна абоненту, – считает Вадим Гарбуз, руководитель проекта Интернет компании ВОЛЯ. – Его запросы просты и понятны: надежно, удобно, просто. Чтобы быстро грузились страницы, чтобы не было обрывов, чтобы Интернет был доступен в любое время суток. Задача провайдера – избавить абонента от ненужных ему технических деталей и гарантировать результат».

Подобный вывод ВОЛЯ делает исходя из собственного опыта. В разных городах провайдер использует разные технологии при предоставлении услуги высокоскоростного доступа в Интернет в зависимости от специфики конкретного региона, т.е. уже имеющейся технической инфраструктуру и экономической целесообразности.

«К примеру, в ядре киевской городской сети внедрена 10G технология. Для доставки сигнала абоненту применяются технологии DOCSIS (2.0 и 3.0), а также FTTH (для крупных бизнес-клиентов). Каждая подголовная станция модемов CMTS, которые расположены в каждом районе города, обслуживается не менее чем 2×10G каналами, что обеспечивает хороший запас емкости для обслуживания абонентов Интернет. Суммарная емкость внешних каналов компании составляет 30 Гбит/сек, суммарная ширина каналов, подключенных к UA-IX — 30 Гбит/сек, суммарная ширина паритетных каналов — 35 Гбит/сек. А, скажем, в Харькове, где городская сеть и ядро сети также построены на технологии 10G, для абонентского доступа используется технология FTTB с дальнейшим подключением по Ethernet, выбранная исходя из стартового состояния и технических особенностей сети», отмечает эксперт.

По Украине, в различных регионах ВОЛЯ использует и DOCSIS, и Ethernet. В целом около половины – это абоненты, которым услуга предоставляется с использованием DOCSIS, вторая половина – при помощи технологии Ethernet.

Итоги общения с клиентами, подключенными по разным технологиям, подтверждают: главное для них – не процесс, а результат. Технические подробности доставки сигнала интересны лишь узкому кругу специалистов.

По словам руководителя отдела PR компании ВОЛЯ Алины Сигды, сегодня ведущие провайдеры страны предлагают вполне сравнимое соотношение «цена / технические характеристики». «Поэтому борьба за потребителя сменила направление: теперь ставка делается на качество, клиентоориентированность и подход «комплекс услуг из одних рук». Этот вектор сейчас присутствует в стратегии большинства крупных телекомкомпаний», – отмечает г-жа Сигда.

Справки о компаниях:

Компания ВОЛЯ в целом по Украине обслуживает около 1,4 млн абонентов, которые пользуются услугами доступа к телепрограммам, и более чем 380 тыс. пользователей услуги высокоскоростного доступа к Интернету.

Компания ВОЛЯ является национальным украинским телекоммуникационным провайдером, который предоставляет комплексную мультисервисную услугу, а именно: информация и развлечения – доступ к телепрограммам и видео-по-запросу; передача данных – высокоскоростной доступ в Интернет и услуги крупнейшего в Украине дата-центра; коммуникация – компьютерная и голосовая связь.

Контактное лицо:
Алина Сигда,
руководитель отдела PR компании ВОЛЯ
Тел./факс: +38 (44) 207-70-92,
info@volia.com

Компания FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его безупречную деловую репутацию, тем самым повышая его инвестиционную привлекательность.

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Контактное лицо:
Заряна Лисица,
руководитель проектов компании FinPR
Тел.: +38 (44) 390-73-18/19,
z.lisitsa@finpr.com.ua

Email: s.relyan@finpr.com.ua

Прочтите также