Коллекторы отказались от «Одноклассников» и «В Контакте»

Появление социальных сетей «Одноклассники» и «В Контакте» (а случилось это в не столь отдаленном 2006-м) было отличной новостью не только для желающих отыскать старых знакомых и новых друзей. Многообещающим источником информации эти ресурсы казались и представителям коллекторских компаний, занятых поиском недобросовестных заемщиков. О том, используются ли самые популярные в Украине социальные сети в качестве инструментов работы коллекторов, рассказывает коммерческий директор ГК eCall (включает коллекторское агентство Verdict) Мария Тугай.

По словам г-жи Тугай, использование социальных сетей для поиска информации о должниках – уже пройденный этап для коллекторов. «К примеру, агентство Verdict, один из лидеров рынка, на сегодняшний день эти ресурсы в своей работе не использует. По имеющимся у нас данным, этого не делают и другие компании, работающие на украинском рынке коллекшена», – говорит коммерческий директор ГК eCall.

В департаменте сбора долгов агентства Verdict добавляют, что использование социальных сетей в качестве источника контактной информации не является целесообразным. «Основной массив просроченных кредитов приходится на заемщиков в возрасте 25-35 лет. Эти люди не слишком заинтересованы в общении в сети vkontakte.ru, поскольку ее целевая аудитория намного моложе. Другое дело «Одноклассники»: там, в принципе, можно встретить многих заемщиков, поиском которых мы занимаемся. Но личные контакты там не отображаются, поэтому в анализе профайлов нет смысла. Плюс ко всему – в социальных сетях (как и в Интернете в целом) часто используются ники вместо имен, что делает поиск людей практически невозможным», – поясняет заместитель руководителя департамента сбора долгов коллекторского агентства Verdict Дмитрий Терлецкий.

По данным агентства Verdict, зачастую эффективность такого рода поисков отдельно выделенных сегментов должников составляет не более 2-3 %, а на качественную обработку одного такого клиента уходит порядка 15 минут рабочего времени. «Поскольку результаты не оправдывают затраченные усилия, мы предпочитаем использовать другие, более эффективные, методы серфинга в Сети», – резюмирует Мария Тугай.

Справки о компаниях
ГК eCall основана в 2005 г. и является предприятием со 100 % иностранных инвестиций. Включает в себя коммерческий контакт-центр класса премиум eCall, бюджетный контакт-центр Hotliner (предоставляющие полный спектр аутсорсинговых услуг входящего и исходящего телефонного маркетинга и являющиеся лидерами на украинском рынке услуг контакт-центров), а также коллекторскую компанию Verdict. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 3,4 млрд грн. проблемных активов под управлением (по состоянию на конец 2009 г.). По приблизительным оценкам, доля компании на рынке в начале 2010 г. составляла 41 %.

FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность.

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Артем Луцкий,
менеджер по маркетингу ГК eCall.
Тел.: +380 (44) 581-11-50
Моб. тел.: (067) 217-63-53
press@ecall.ua
www.ecall.ua
Иван Самойленко,
руководитель проектов компании FinPR.
Тел.: +380 (44) 390-73-18
+380 (44) 390-73-19
i.samoylenko@finpr.com.ua

Email: i.samoylenko@finpr.com.ua

Прочтите также