Коллекшн не только для банков

В профессиональных коллекторских услугах, кроме банков, также нуждаются предприятия ЖКХ, телекоммуникационные, страховые и компании FMCG сектора . За счет увеличения спроса на услугу, в первом полугодии 2011 года коллекторский рынок вырос на 10 – 15%.
Основная тенденция рынка – замещение работы за комиссию факторинговыми сделками c ведущими банками, а также увеличение интереса к коллекторам представителей сферы ЖКХ. Большие размеры портфелей, сложности с организацией самостоятельной работы по взысканию, нехватка собственных человеческих и денежных ресурсов делает Банки главными клиентами коллекторских компаний. В портфелях коллекторов доля долгов заемщиков перед банками составляет более 60%. Порядка 13% — задолженность перед телекоммуникационными компаниями, 10% — компании ЖКХ. Около 8% долгов приходится на страховые компании. Оставшиеся 7% – это доля компаний прямых продаж, а также компаний, занимающихся кредитованием, и других фирм.

Интерес компаний различных направлений деятельности к коллекторам взаимный. По словам Александра Кабака, коллекторский рынок всегда ориентирован на поиск новых партнеров и возможностей для расширения активности.

C 2010 годa коллекторские агентства начали активно работать с компаниями ЖКХ. «Данный сектор довольно большой и еще не полностью поделен между коллекторами»,– отмечает Александр Кабак.

Сектор FMCG — один из наиболее интересных и перспективных для коллекторов сегодня. В Украине пока мало опыта сотрудничества производителей и дистрибьюторов потребительских товаров с коллекторами, в тоже время наши соседи в РФ и Европе уже давно активно работают с данным видом долгов. «В настоящее время КА Verdict уже работает с несколькими клиентами данного сектора, и мы отмечаем, что международные компании проявляют большую заинтересованность в этом вопросе, чем их отечественные коллеги. Мы уверенны, что и наши соотечественники станут более гибкими и открытыми к новому для них виду сотрудничества» ,- комментирует Александр Кабак.

Для компаний которые только начинают сотрудничать с коллекторами вопрос стоимости услуг особенно актуален. Поэтому во время проведения тендеров основным критерием выбора партнера является размер комиссии. «С одной стороны, такая политика вполне понятна, но стоит понимать, что на высокую эффективность взыскания при низкой комиссии рассчитывать нельзя», – уверен директор КА Verdict. Некоторые коллекторские компании сознательно занижают стоимость услуг на 30 – 60% для того, чтобы выиграть тендер. Но низкая комиссия не дает им возможности использовать дорогие и самые эффективные инструменты взыскания. В результате, компания показывает низкий процент сборов, а клиенты обвиняют коллекторов в неэффективности, хотя сами же и ограничили их в средствах. По мнению г-н Кабака, при выборе партнера следует отталкиваться не от самой низкой цены, а от опыта компании, ее репутации и рабочих показателей. «Здесь работает простой экономический принцип: чем меньше стоимость услуг, тем меньше процент взыскания долгов», – уверен Александр Кабак.

Следует также отметить, что среди новых клиентов коллекторских компаний многих интересует возможность более комплексного обслуживания долгов. Поэтому коллекторы стали активно развивать услугу факторинга и покупать у кредиторов право требования задолженности. Благодаря продажам проблемных портфелей банки и компании улучшают текущую ликвидность и экономят на затратах на администрирование портфеля, тем самым освобождая капитал для наращивания рабочих активов.

Информационная справка:

Коллекторское агентство Verdict начало свою работу в 2005 году и на данный момент является лидером рынка коллекторских услуг Украины. Компания имеет под управлением более 4 млрд. грн. По состоянию на конец 2010 года агентству Verdict принадлежит 32% рынка коллекторских услуг Украины. В 2010 году коллекторское агентство Verdict вернуло своим клиентам 600 млн. грн. просроченных долгов.

FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность.

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Виктория Аксенова,
руководитель проектов компании FinPR.
Тел.: +380 (44) 390-73-18,
+380 (44) 390-73-19,
+380 (95) 273 73 41
v.aksenova@finpr.com.ua
www.finpr.com.ua

Email: v.aksenova@finpr.com.u

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг