Чистая этикетка: глобальный тренд в Европе и Украине

Растущая популярность натуральных продуктов питания трансформирует мировой и отечественный рынок.
В этом году в Кельне состоялась 8-я международная выставка Anuga FoodTec. Мероприятие объединяет ведущих производителей технологий и решений в пищевой индустрии. Эксперты, выступившие на выставке, поделились актуальными данными о потребительских настроениях.
Мир берет курс на здоровое питание: 65% респондентов категорически не желают видеть антибиотики и гормоны в еде на своем столе (данные Mintel Nutrition, Health & Wellness Report, 2016 г; Nielsen Global Health& Ingredient-Sentiment Survey, 2016 год). Список ингредиентов на упаковке проверяют 40% поляков, 40% итальянцев, 39% французов, 37% испанцев и 36% немцев. По данным международной агропромышленной корпорации ADM, уровень потребительского доверия к безопасности еды и пищевой индустрии в целом распределился по странам таким образом: Испания 60%, Великобритания 53%, Германия 48%, Польша 37%, Франция 30%, Италия 27%. При этом проверяют список ингредиентов на упаковке 40% поляков, 40% итальянцев, 39% французов, 37% испанцев и 36% немцев. Данные получены в 2017 году посредством опроса 2000 пользователей сети интернет старше 16-ти лет в каждой из стран. Таким образом, натуральность и безопасность продуктов питания – глобальный тренд.
По утверждению ресурса Forbes.com от февраля 2016 года, люди разных поколений готовы платить больше за здоровую еду. Под «здоровыми» потребители понимают «натуральные продукты питания, не содержащие ГМО, без искусственных ароматизаторов и красителей».
Потребительский спрос определяет тенденции: в Европе плавно растет доля натуральных продуктов питания и напитков. Если в 2013 г. этот сегмент составлял 30.2%, в 2014 г. – 29.4%, в 2015 г. – 29.9%, то в 2016 г. – 30.3%, а в 2017 г. – 32.2%. При этом в европейских напитках и продуктах питания используется, в большинстве случаев, натуральные ароматизаторы и красители.
Как глобальный ответ на спрос, в производстве продуктов питания развивается тренд «чистая этикетка» (Clean Label). Продукт, отвечающий концепции «чистой этикетки», должен быть без добавок и консервантов, состоять из знакомых, доступных потребителю ингредиентов, содержать минимум компонентов в минимальной обработке. Важным критерием соответствия является снижение сахара и калорийности. Пока не существует единого определения для Clean Label, кроме перечисленных критериев. Тем не менее, по данным Mintel GNPD от 2018 года, производители продуктов питания рассматривают приверженность принципам Clean Label как бизнес-тренд.
Как реагирует рынок Украины? Несмотря на то, что финансовые возможности украинцев ограничены, они тоже предпочитают натуральные продукты питания. Компания Nielsen провела ряд исследований о важности натуральных ингредиентов для жителей Украины. Согласно полученным данным, 75% украинских покупателей проверяют состав на упаковках, а 73% готовы платить больше за натуральный продукт. В отчете Global Health and Ingredient-Sentiment за 2016 год говорится, что каждый третий украинец следит за весом, сознательно выбирая продукты с меньшим содержанием сахара. Наиболее нежелательными в составе продуктов питания украинские потребители, как и европейские, назвали искусственные добавки и красители (80% и 79%), антибиотики и гормоны (80%), а также ГМО (74%).
В исследованиях Nielsen за 2018 год жители Украины по-прежнему называют заботу о здоровье одним из трех самых важных для себя вопросов и стараются следить за весом. При этом, как показывают опросы, растет интерес к здоровым продуктам, особенно в категории детского питания. В целом жители Украины готовы платить больше, если есть гарантия, что в выбранном товаре отсутствуют искусственные ароматизаторы и красители, нет ГМО и гормонов, нет совсем или минимум сахара. Тенденция является общей для Украины и Европы, хотя украинский потребитель больше стеснен в финансах, по сравнению с жителем Европы.
Также для потребителя и Европы, и Украины важны условия, в которых производится продукт питания: качество воды, стандарты производства, место расположения завода. В этом контексте понятие натуральности продукта тесно переплетается с его безопасностью. Разрабатываются все новые инновационные цифровые решения для контроля безопасности: смарт-пакеты, сканирующие чипы на ремешке, смартфоны с датчиками контроля и прочие портативные устройства.
Продажа натуральных продуктов становится своеобразной «модной нишей» украинского ритейла: растет количество онлайн-магазинов и полок в супермаркетах с натуральной «органической» едой.
В то же время, крупные игроки рынка принимают европейские стандарты натуральности и безопасности продуктов питания на своих мощностях «по умолчанию». Натуральные ингредиенты являются производственным стандартом качества. Например, ГК «Новые Продукты» производит напитки и снеки, используя натуральные ингредиенты. В производственный процесс интегрированы системы проверки качества и безопасности продуктов питания по международным стандартам ISO 9001 и ISO 22000.
Для напитков используют специально добываемую в экологически чистом Жашкове артезианскую воду. Линейка питательных батончиков EatMe™ из ягод, сухофруктов и прочих натуральных продуктов предлагается в доступном ценовом сегменте. Снеки EatMe™ одобрены Ассоциацией диетологов Украины, их можно давать детям от 3-х лет. Что касается производства напитков, яблочные сидры APPS™ – только натурального брожения, крафтовые пивные напитки – только природной ферментации и с добавлением натуральных соков. Будущее – за трендом натуральных продуктов питания, ведь сегодня он только крепнет.

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Анна Дзюба, Senior Project Manager anna.dziuba@180prpa.com.ua
тел: (050)412-47-21

Email: anna.dziuba@180prpa.com.ua

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг