Быть Маркетинг-Директором. Ab Inbev Efes

Отличия от маркетолога, трудности на первом этапе, скиллы — Анна Руденко, маркетинг-директор AB InBev Efes
Отличие обычного маркетолога от маркетинг-директора

Маркетинг-директор — это, в первую очередь, «менеджер людей». Если раньше ты как бренд-менеджер, маркетинг-менеджер или групп-бренд-менеджер реализовывал проекты и работал с агентствами, то на должности маркетинг-директора это уже невозможно — слишком большой объем задач, ответственности, много подчиненных. Чтобы все это реализовать, ты должен полагаться на свою команду.

В нашей компании у маркетинг-директора статус партнера компании.
Он мыслит как собственник: думает об эффективности и росте бизнеса в целом, а не только о развитии в рамках маркетинга. Грань между функциями стирается.
По необходимости он глубоко вовлекается в работу других функций и интенсивно взаимодействует с разными отделами. Растет степень ответственности за бизнес, результаты, работу с коммерческой, финансовой и юридической командой, производством и планированием.

Трудности на первом этапе

Я ожидала, что задачи маркетинг-директора будут больше похожи на задачи групп-бренд-менеджера, только в большем масштабе. Это не так. Вот две главные сложности, с которыми я столкнулась при переходе.

Большая команда

Быть руководителем четырех или пятнадцати сотрудников — разные вещи.
Тут ты больше менеджер людей и бизнеса, чем менеджер брендов и проектов.
Из-за этого возрастает важность роли менеджмента и его умения мотивировать людей — собрать вокруг себя команду и вдохновить ее на выдающиеся результаты.

Шквал информации

Количество электронных писем вырастает в разы, из них сыплются разноформатные вопросы. Растет количество встреч — они необходимы для налаживания связей между функциями, лучшего взаимодействия с разными отделами.

Без тайм-менеджмента тут не обойтись — нужно научиться управлять своим временем, информационными потоками, людьми и взаимодействием между отделами и функциями.
Остается намного меньше времени, чтобы спокойно сесть и подготовить что-то самому.

Из маркетолога в маркетинг-директора

При переходе на должность маркетингового директора важно понимать, что есть ряд областей, в которых придется очень быстро вырасти.

Финансы

Маркетинг-директор, будучи фактически бизнес-партнером, должен разбираться в финансовой стороне намного лучше, чем когда был бренд-менеджером. Ты отвечаешь не за один бренд, а за портфель и финансовые результаты компании в целом.

Коммерция

Если раньше было меньше взаимодействия с коммерческим отделом и не было глубокого понимания всех особенностей их работы, на должности маркетинг-директора придется закрыть дыры в знаниях как можно быстрее.

Мотивация

Управление большим коллективом и мотивация людей — важный момент. Быть маркетинг-директором компании — совершенно не то же, что руководить командой из нескольких бренд-менеджеров.

5 обязательных скиллов маркетинг-директора

1. Умение собрать сильную мотивированную команду

Иначе достигать результатов будет не с кем.

2. Стратегия

Видеть большую картинку, смотреть на бизнес целиком и мыслить портфелем брендов, а не одним брендом.

3. Отношения с партнерами и агентствами

От маркетинг-директора зависит, с кем мы будем работать и какие у нас будут отношения с рынком. От того, насколько хороши наши партнеры, зависит, насколько хороши наши маркетинг-инициативы.

4. Способность быть включенным во все

У маркетинг-директора появляются новые обязанности, но при этом важно оставаться в курсе того, что происходит в маркетинге. Нужно знать больше, чем подчиненные, чтобы они всегда могли прийти за советом.

5. Умение работать над имиджем

Маркетинг-директор должен работать над имиджем своего отдела — как внутри компании, так и вне ее. Если хочешь привлечь талантливых людей в команду, нужно позаботиться о том, чтобы репутация — твоя как руководителя, команды в компании и на рынке — была высокой.

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Контакты для СМИ
Все запросы, связанные с предоставлением информации для СМИ, просьба направлять Нонне Мартыновой, менеджеру по внешним коммуникациям.
Моб.: +38 (095) 287-62-28; +38 (068) 344-56-02
E-mail: Nonna.Martynova@AB-Inbev.com

Email: k.samoilenko@spncomms.com

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг