5% должников становятся жертвами мошенников. Что делать, если вам вменяют чужой долг.

Что делать, если в один «прекрасный» день вам звонит сотрудник некоего банка и сообщает о просрочке по кредиту, который вы никогда не оформляли? Чего ожидать «псевдодолжникам», дела которых были переданы в работу коллекторам? Отстоять свои законные права и доказать непричастность к долгу помогут рекомендации Дмитрия Терлецкого, заместителя директора департамента сбора долгов коллекторского агентства Verdict.

По словам эксперта Verdict, с такими псевдодолжниками коллекторы в процессе работы встречаются не часто. В среднем их не более 5 % от общего числа заемщиков. Но данная цифра весьма чувствительна к качеству полученного портфеля долгов: чем это качество ниже, тем выше вероятность попадания в него случайных людей или жертв мошенников.

«Что касается мошеннических схем, их существует очень много, всех и не перечислишь. Причем изобретаются и раскрываются они чуть ли не ежедневно», – говорит Дмитрий Терлецкий. Как правило, «пищей» для них служат банальная неосторожность и излишняя доверчивость потенциальных жертв. Люди, на которых впоследствии «вешают» кредит, оставляют свои документы на хранение или в залог мошенникам. Зачастую такое происходит при неофициальном трудоустройстве, когда паспорт и идентификационный код остаются у работодателя в качестве гарантии порядочности нанятого работника. Как следствие, наиболее популярным способом быстрой наживы мошенников является именно подделка или использование чужих документов.

Второй распространенный вариант – профессиональная нечистоплотность сотрудников банка, чаще всего – агентов точек продажи кредитов. В этом случае схема следующая: кредит на человека фактически оформляют, но в последний момент сообщают ему о якобы отказе. Расстроенный клиент уходит домой, даже не подозревая, что через 30 дней ему позвонят коллекторы и сообщат о существовании просроченной задолженности.

Вопреки расхожему мнению о том, что коллекторы занимаются лишь «выбиванием» долгов, сотрудники коллекторских компаний очень часто помогают должникам избавится от кредитов, которых те не оформляли. «В случае выявления факта мошенничества по отношению к заемщику (или, точнее, «псевдозаемщику») коллекторская компания проводит проверку, запрашивая соответствующую информацию у банка. Если же служба безопасности банка не обладает информацией о возможном факте мошенничества, коллекторы берут инициативу в свои руки. Мы связываемся с таким должником, уточняем детали и обстоятельства, которые могли повлечь за собой незаконное оформление кредита, оставляем ряд рекомендаций и «план действий» по восстановлению справедливости. Зачастую работа с таким заемщиком останавливается по согласованию с банком, а вся полученная в процессе работы информация направляется в службу безопасности финучреждения для проведения расследования», – поясняет алгоритм действия коллекторской компании Дмитрий Терлецкий.

При этом есть ряд случаев, исход которых практически всегда будет не в пользу обманутого. Например, если в свое время «должник» потерял паспорт, единственное, что может его спасти, – это своевременное заявление в милицию, зарегистрированное раньше даты подписания кредитного договора. Если кредит был оформлен лицами, использовавшими копии документов должника (такими лицами могут быть директора или бухгалтера мелких фирм, сотрудники банков, имеющие доступ к кредитным досье), тогда поможет лишь внутренняя проверка службы безопасности банка.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперт агентства Verdict рекомендует, прежде всего, проявлять крайнюю осторожность при обращении со своими документами. «Нельзя отдавать их на хранение людям, которые по роду своей деятельности не имеют права их хранить. Равно как нельзя идти на поводу у других, даже знакомых, людей, убеждающих вас оформить на себя кредит для целей компании. Ваша доверчивость в данном случае может обернуться попаданием в те самые 5 % псевдозаемщиков и долгими судебными разбирательствами», – предупреждает Дмитрий Терлецкий.

Справки о компаниях:
ГК eCall основана в 2005 г. и является предприятием со 100 % иностранных инвестиций. Включает в себя коммерческий контакт-центр класса премиум eCall, бюджетный контакт-центр Hotliner (предоставляющие полный спектр аутсорсинговых услуг входящего и исходящего телефонного маркетинга и являющиеся лидерами на украинском рынке услуг контакт-центров), а также коллекторскую компанию Verdict. Компания Verdict занимает лидирующее положение среди украинских коллекторов, владея 3,4 млрд грн. проблемных активов под управлением (по состоянию на конец 2009 г.). По приблизительным оценкам, доля компании на рынке в начале 2010 г. составляла 41 %.

FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность.

Данная информация была опубликована на сайте www.newbiz.com.uaГотовый бизнес, Инвестиции, Франчайзинг. Администрация www.newbiz.com.ua

Контакты (контактное лицо, телефоны, адреса):

Артем Луцкий,
менеджер по маркетингу ГК eCall.
Тел.: +380 (44) 581-11-50,
моб. тел.: +38 (067) 217-63-53,
press@ecall.ua,
www.ecall.ua.

Иван Самойленко,
руководитель проектов компании FinPR.
Тел.: +380 (44) 390-73-18,
+380 (44) 390-73-19,
i.samoylenko@finpr.com.ua.
www.finpr.com.ua

Email: i.samoylenko@finpr.com.ua

Прочтите также