В Литве начали массово проверять гаражи и ремонтные мастерские

Качественный ремонт – возможен ли он в условиях гаража? Каждый отвечает на этот вопрос самостоятельно, особенно учитывая, что такая услуга до сих пор остается востребованной не только в странах “третьего мира”, но и практически в центре Европы. Быстрая и качественная

разборка Митсубиси позволяет добыть редкие запчасти для более “возрастных” авто и обеспечить ходовым товаром множество точек, торгующих б/у запчастями. Однако в Литве решили проверить, безопасны ли такие боксы, гаражи и самодельные ремонтные мастерские.
Заинтересовали Департамент окружающей среды три галвных вопроса:
оборудовано ли помещение для проведения работ;
где после разборки утилизируют автомеханики все опасные отходы;
есть ли в гаражах вентиляция и достаточно ли ее для првоедения работ.
Акция называется “Гараж-2020″. В прошлом году акция называлась “Гаражик-дымоходик”. По ее итогам было заявлено, что проинспектированы 254 субъекта хозяйствования и свыше 400 физлиц. Предписаний вынесли 20, а нарушений выявили 97.
Должностные лица в этом году по-прежнему в равной мере интересуют и компании, и частные лица, занимающиеся ремонтом, ТО и разбором авто. Кроме того, особый интерес вызывают незаконно работающие в этой сфере, а также те, кто сжигает на территории вблизи гаражей мусор. Власти озабочены тем, чтобы работающие сортировали и правильно хранили отходы, заключали договора с управляющими компаниями и на вывоз отходов.
Также проверят, какие именно лакокрасочные материалы и грунтовки применяют для перекраски деталей и авто, а также соблюдены ли требования к системам вентиляции и кондиционирования.
Как сообщается, штрафы составляют за незаконный демонтаж авто (без разрешения или не соблюдая условия) от 300 евро (для физлиц) до 1700 евро (на юрлиц).
При неправильном обращении с опасными отходами юридическими лицами штраф может достигать уже 55 тысяч евро.

Прочтите также