Стоматологический бизнес: особенности

Услуги стоматолога в России всегда были востребованными. Припоминая прошлый век, можно сказать, что врачи-стоматологи стояли тогда в одном ряду с представителями элиты и аристократии, да и зарабатывали неплохо. Даже в те далекие времена практиковалось лечение пациентов на дому. Такая стоматологическая деятельность была незаконной и нередко оборачивалась для клиента впоследствии долгим лечением в больнице.

В наше время частная стоматология приобрела абсолютно иной статус. К сожалению, сегодня лечение и отбеливание зубов в стоматологической клинике муниципалитета зачастую с большим трудом может поспорить по уровню технологий лечения и обслуживания с частными заведениями. Причина проста: приватный стоматологический кабинет или частная стоматологическая больница за право именоваться лучшей стоматологией буквально звезды с неба достанет. Тем более в столице: поскольку количество стоматологических кабинетов, клиник, центров здесь довольно велико, все они прилагают максимум усилий, чтобы исправление прикуса в москве, отбеливание и лечение зубов именно у них удовлетворяло всем требованиям пациентов. А значит, услуги должны оказываться не только безболезненно, но и безукоризненно, без осложнений и рецидивов.

Вследствие чего в московской стоматологии такая конкуренция, и что является козырем в битве за пациента стоматологической больницы? Безусловно, одной из главных причин такой конкуренции является слишком большое количество стоматологических клиник в городе. Так и есть, частные стоматологии в Москве и других больших городах страны растут как грибы. Все потому, что работа врачей-стоматологов в государственных поликлиниках оплачивается довольно низко, а медицинское образование (в частности, стоматологическое) – действительно хорошая возможность начать свое дело.

Что касается основных способов конкурентной борьбы за клиента, здесь все возможные средства хороши, а главными плюсами служат опыт и репутация. Если вы проработали несколько лет в государственной или частной стоматологии и приняли решение автономно предоставлять такие услуги стоматолога, как исправление прикуса и другие, большую роль в данной ситуации будет играть наличие постоянных клиентов, которые на первых порах станут основным источником прибыли. Частная стоматология все свои преимущества демонстрирует сначала старым пациентам, и лишь со временем у нее появляются новые клиенты, которые обращаются по совету знакомых или увидев рекламу и узнав о невысоких ценах. А постоянным клиентам совершенно неважно, где будет лечить их стоматолог – в казенных или в частных стенах.

Прочтите также