Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса

При необходимости покупки или продажи готового бизнеса, основополагающим вопросом является правильный подсчет его стоимости. В зависимости от состояния экономики, менталитета и других особенностей, оценка бизнеса в разных странах может проводиться по-разному. К примеру, в Англии принято считать, что стоимость бара или небольшого ресторана приравнивается к объему продаж за 3-4 последних месяца. Стоимость аптеки – объем продаж за стодневный период.

Однако, в условиях отечественной экономики, такая система подсчета стоимости бизнеса не всегда соответствует действительности, ведь различного рода издержки и амортизационные расходы могут в значительной мере отличаться в зависимости от направленности деятельности конкретного предприятия. Именно поэтому, основным показателем, влияющим на стоимость бизнеса, является его доходность. Другими словами, это чистая прибыль владельца бизнеса за вычетом расходов, связанных с выплатой заработной платы сотрудникам и уплаты налогов.

В условиях современной рыночной конъюнктуры, при приобретении готового бизнеса, функционирование которого осуществляется на арендованной территории, рыночная его цена приравнивается к доходу хозяина за период в 7-18 месяцев. Ситуация, когда инвестор согласен отдать сумму, эквивалентную доходу за 20-30 месяцев, крайне редки. Если же бизнес осуществляет работу на собственных площадях, требования по доходности не столь критичны и могут варьироваться в зависимости от конкретного случая.

В этом случае, считается допустимой стоимость бизнеса, эквивалентная доходу за 24-60 месяцев. Большое влияние на стоимость бизнеса оказывают цели инвестора. Каждый инвестор преследует свои конкретные цели, но в любом случае, конкретный покупатель сможет сказать продавцу фразу «куплю бизнес» только в случае, когда его конкретные потребности данной покупкой будут удовлетворены. Например, если покупка готового бизнеса осуществляется с целью дальнейшей перепродажи, то уровень его доходности играет не столь важную роль.

Принято выделять следующие факторы, оказывающие основополагающее влияние на стоимость бизнеса: соотношение спроса и предложения. К примеру, еще несколько лет назад инвесторы готовы были платить запредельные суммы, эквивалентные нескольким сотням тысяч долларов за салоны красоты, доходы с которого были минимальны или отсутствовали вообще.



Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг