Бухгалтерское сопровождение новых компаний

Количество малых и средних предприятий в России растет с каждым годом. И, какую бы организационно-правовую форму не имело вновь образованное предприятие, одна из первых вещей, о которых стоит задуматься его руководству – это составление бухгалтерской отчетности.

Руководство предприятий, как правило, опыта подобной работы не имеет. Поэтому, как правило, встает вопрос о том, чтобы принять в штат бухгалтера-профессионала. На самом же деле, этот вариант является не самым оптимальным. Сейчас оказанием бухгалтерских, юридических и подобных услуг предприятиям занимаются специализированные фирмы. И стоимость бухгалтерских услуг для небольшого предприятия зачастую оказывается ниже, чем заработная плата штатного бухгалтера.

Такая передача части функций персоналу специализированной фирмы носит название аутсорсинг. На аутсорсинг могут быть переданы бухгалтерские и юридические услуги, обслуживание компьютеров, ведение документооборота, словом, все то, что напрямую не относится к основным функциям фирмы.

Аутсорсинг широко распространен во все мире, да и в нашей стране он уже хорошо известен, хотя подобающего признания еще не получил. Наиболее выгодна передача на аутсорсинг бухгалтерских и иных функций именно для тех предприятий, которые находятся на начальном этапе своего развития.

Это объясняется несколькими факторами. Первый из них состоит в том, что отказываясь от собственной бухгалтерской службы (пусть даже в лице одного человека), предприятие автоматически экономит на аренде дополнительных площадей, покупке мебели, компьютерной и оргтехники, канцелярских принадлежностей и много другого, необходимого для нормального функционирования данной службы.

Второй фактор – уже упомянутое сокращение затрат на стоимость бухгалтерских услуг. Ведь расходы на заработную плату, помимо оклада, включают в себя также налоговые и социальные отчисления, оплату больничных и отпусков, выплату премиальных и т.д. Расходы на оплату услуг компании-аутсорсера практически всегда оказываются ниже.

Выгодность аусорсинга проявляется не только в экономических, но и в управленческих аспектах. Современный стиль управления предполагает, что руководитель должен сосредоточить свое внимание на основных бизнес-процессах предприятия, и не отвлекаться на побочные. Передача функций бухгалтерской службы специализированной компании как нельзя лучше вписывается в эту схему.

Эффект от внедрения аутсорсинга, на первый взгляд, может показаться парадоксальным: при снижении стоимости услуг значительно повышается их качество. На самом деле, ничего удивительного в этом нет.

Неуклонно повышать качество предоставляемых услуг аутсорсинговые компании заставляет рыночная конкуренция. Руководители предприятий, выбирая компанию, которой они собираются доверить ведение бухгалтерского учета, в первую очередь обращают внимание на ее деловую репутацию.

По этой причине, аутсоринговая компания, для которой бухгалтерские услуги предприятиям и организациям – это основной вид деятельности, сделает все возможное для того, чтобы не запятнать свою репутацию.

Высочайшее качество услуг достигается не только тщательным подбором персонала, но и правильным подходом к его обучению. Для персонала компаний, которые оказывают бухгалтерские услуги организациям, нормой является участие в большом количестве тематических семинаров и конференций. Качественное оказание бухгалтерских услуг обязательно подразумевает и знание всех последних изменений в законодательстве, и использование новейших технологий ведения учета.

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг