Франшиза Вестер Гипер — гипермаркет Федеральной сети «Вестер»

Франшиза Вестер Гипер - гипермаркет Федеральной сети Вестер

Франшиза Вестер Гипер

Бизнес-формат «Вестер Гипер» — это организационная структура, типовая для любого гипермаркета Федеральной сети «Вестер». Франшиза бизнес-формата «Вестер Гипер» предполагает высокую стандартизацию и регламентацию всех операций – начиная с поиска места под магазин и заканчивая описаниями рабочих процессов: церемонии открытия магазина и действий персонала во всех возможных рабочих ситуациях.

Уникальный опыт и проверенные технологии организации торговли Федеральной сети «Вестер» позволяют запускать в работу гипермаркеты «Вестер Гипер» за 4 месяца.

Компания предлагает своему партнеру так называемый «график обратного запуска» – точное пошаговое описание работы партнера с момента подписания франчайзингового договора до запуска гипермаркета.

В пакет начального обслуживания входят следующие мероприятия:

  1. Исследования рынка и консультации по оценке особенностей объекта – его местоположения и преимуществ для потенциальных клиентов.
  2. Разработка концепции гипермаркета «Вестер Гипер» и консультации по проектированию и строительству торгового центра, применению и приобретению оптимальных по качеству и цене строительных материалов. Структуризация помещений по отделам с учетом требований, предъявляемых к строительному исполнению и инженерному обеспечению каждого помещения. Консультации по организации и функционированию службы эксплуатации объекта.
  3. Спецификация с основными характеристиками оборудования, размещаемого в каждом помещении.
  4. Содействие в приобретении оборудования и строительных материалов по ценам и на условиях, предлагаемых крупными поставщиками для компаний, осуществляющих свою деятельность под маркой «Вестер». Целевой заем на приобретение оборудования, необходимого для функционирования гипермаркета.
  5. Консультации по финансовым вопросам: совместная с франчайзи разработка бизнес-плана, который включает целевые показатели бизнеса франчайзи, типовой бюджет открытия, ориентировочный график платежей франчайзи.

Техническая и коммерческая документация, передаваемая франчайзи в рамках договора франшизы «Вестер Гипер», включает руководство по осуществлению всех бизнес-процессов.

Инструкции определяют алгоритм действий и правила работы франчайзи в следующих областях:

  • Общее управление гипермаркетом «Вестер Гипер».
  • Ведение необходимой отчетности, финансового и бухгалтерского учета.
  • Требования к оформлению торгового зала и выкладке товаров.
  • Стандарты обслуживания клиентов.
  • Политика найма и мотивации сотрудников.

В описании бизнес-процессов четко определены нормативы для формата «Вестер Гипер» по следующим ключевым параметрам:

  • Численность и необходимая квалификация персонала.
  • Количество кассовых узлов и других элементов организации торгового процесса в зависимости от торговой площади.
  • Количество ассортиментных позиций и включаемых товарных групп.
  • Структура затрат.
  • Показатели для оценки эффективности работы гипермаркета «Вестер Гипер» в целом.

Внедрение стандартов работы и передача опыта производится по месту нахождения франчайзи ключевыми специалистами соответствующих служб Федеральной сети «Вестер» — Дирекции закупок и монтажа торгового и холодильного оборудования, Службы IT, Финансовой дирекции, Дирекции закупок товара, Дирекции маркетинга и рекламы, Дирекции по безопасности и других служб. Расходы на организацию командировок осуществляются Федеральной сетью «Вестер» из стоимости первоначального платежа.

Система товародвижения и формирования товарного ассортимента предполагает полное повторение у франчайзи общей технологии работы Федеральной сети «Вестер»:

  • Структура ассортимента гипермаркета «Вестер Гипер» включает от 30 до 50 тыс. наименований товара.
  • Принципиальный подход к формированию ассортимента — гарантия качества продаваемых в гипермаркете «Вестер Гипер» товаров.
  • До 50% торговых площадей отдано под товары непродовольственной группы.
  • Приоритет отдается поставщикам тех товаров и торговых марок, которые в первую очередь востребованы покупателями. При прочих равных условиях, выбор делается в пользу товаров местного или российского производства.
  • Ценообразование в Федеральной сети «Вестер» основано на анализе ценовой ситуации на рынке.
  • Основа структуры ассортимента интегрирована в информационную систему. Это позволяет получать аналитическую информацию о движении товара на семи уровнях: от сектора до конкретного наименования.
  • Федеральная сеть «Вестер» осуществляет централизованные закупки товаров известных торговых марок. «Вестер» оказывает содействие в приобретении товаров по ценам и на условиях, предлагаемых крупными поставщиками для компаний, осуществляющих свою деятельность под маркой «Вестер».

Принципы формирования ассортимента и ценообразования, весь логистический процесс — от закупки товара у поставщиков до пополнения запасов во франчайзинговом магазине — подробно описаны в соответствующих разделах технической и коммерческой документации.

Техническое и консультационное сопровождение по вопросам организации и учета товаров как в период запуска объекта, так и при последующей работе берет на себя компания «Вестер».

Соблюдение стандартов обслуживания обеспечивается продуманной и строгой системой подбора кадров, многоуровневыми программами обучения персонала, регулярными тренингами. Системы мотивации персонала направлены на повышение показателей розничной торговли. Одним из инструментов формирования кадровой политики компании является корпоративная газета «Вестник «Вестера».

Федеральная сеть «Вестер» располагает собственными учебными центрами – в Москве и Калининграде. При запуске гипермаркета «Вестер» предоставляется возможность пройти обучение нескольким группам служащих франчайзи: кассирам, бухгалтерам, старшим менеджерам торгового зала, управляющим.

  • Обучение продавца-консультанта проводится в течение 3-5 дней и включает правила выкладки, основы обслуживания клиента, овладение программой по учету товара.
  • Для управляющих и ключевых менеджеров предусмотрена стажировка в действующих гипермаркетах Федеральной сети «Вестер».

Обучение проводится бесплатно в рамках заранее согласованной программы, его стоимость включена в пакет франшизы. Расходы на организацию командировки осуществляются франчайзи. Федеральная сеть «Вестер» также имеет возможность организовать многоуровневые программы подготовки руководителей и обучение служащих фирм-франчайзи по дополнительной заявке франчайзи.

Система маркетинговых знаний, которыми обладают специалисты Федеральной сети «Вестер», позволяет учитывать все потребности покупателей и эффективно управлять ростом товарооборота. Эта система является основой маркетинговой и рекламной деятельности франчайзи.

Коммуникации в местах продаж

Продуманная и четко выстроенная система визуальных коммуникаций торгового зала каждого объекта Федеральной сети «Вестер» включает элементы внешней и внутренней отделки и удобную навигацию. Принципы и стандарты оформления (цветовая гамма, шрифты, материалы, крепления и т.д.) подробно описаны в соответствующих разделах технической и коммерческой документации.

Внешние коммуникации

Для продвижения торговых объектов «Вестер» используются наиболее эффективные каналы рекламных коммуникаций: телевидение, радио, пресса, билборды, панели на транспорте. Франшиза «Вестер Гипер» предполагает совместную разработку годового плана маркетинговых мероприятий специалистами Федеральной сети «Вестер» и франчайзи. Этот план включает рекламную кампанию к открытию объекта и глубокое планирование промо-акций и рекламного сопровождения дальнейшей деятельности «Вестер Гипер» франчайзи.

Система лояльности

В конце 2007 года планируется выпустить карты лояльности, которые будут одновременно кредитными и бонусно-накопительными. В 2010 году такими картами будут пользоваться около 2 млн. покупателей.

Поддержание работы франчайзи

Персональный менеджер.

За каждым франчайзи Федеральная сеть «Вестер» закрепляет топ-менеджера – руководителя проекта, в обязанности которого входит решение оперативных вопросов магазинов.

Коммерческое планирование и предоставление рекламных материалов.

Федеральная сеть «Вестер» представляет своим партнерам рекомендации по рекламе, ее периодичности, специальным акциям при распродажах, специальные руководства по выкладке, размещению товара в торговом зале по наиболее выигрышным комбинациям и другим приемам мерчендайзинга.

Реклама на федеральном уровне.

Федеральная сеть «Вестер» обеспечивает включение гипермаркета «Вестер Гипер» франчайзи в общую систему проведения PR-компаний и рекламных акций на федеральном уровне.

Предоставление информации о рынке.

Федеральная сеть «Вестер» регулярно проводит исследования и разработки в области категорийного менеджмента, услуг, развития системы, рыночной стратегии. Сетевая компания оказывает франчайзи помощь в изучении регионального рынка, предоставляет информацию об изменениях экономической ситуации и конъюнктуры рынка в других регионах.

информация с сайта франчайзера http://www.b2b.vester.ru/franchise/

Финансовые и другие требования

  • Паушальный взнос
    • 130 000 евро — 1 магазин
    • 480 000 евро — 4 магазина
  • Объем первоначальных инвестиций ~1000-1200$ на 1 м2
  • Роялти 1,8% от оборота
  • Оценочный среднемесячный оборот 700-1000$ с 1 м2 торговой площади
  • Предполагаемые среднемесячные затраты ~70-90$ на 1 м2 общей площади
  • Предполагаемый срок окупаемости от 2 лет

Контактное лицо: Шомахов Тиур Русланович

Телефон: +7 495 580 7535

email: str@edu.vester-m.ru

Сайт www.b2b.vester.ru/franchise/

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг