Покупатель бизнеса: кто он?

По каким-либо причинам Вы решили свернуть свой бизнес. Может решили сменить вид деятельности или место жительства, может просто надоело . Но если Ваш бизнес не нужен Вам, это еще не значит что он не нужен никому. Почему бы его не продать. Ведь практически любой бизнес – это не только процесс, но и в определенном смысле товар. Ну, а на каждый товар, как известно, найдется свой покупатель. Наверное единственный бизнес, который нельзя продать – бизнес по созданию и продаже бизнеса. 

Кому нужен Ваш бизнес? Потенциальных покупателей можно условно разбить на несколько основных категорий. У каждого типа покупателей свой интерес и обстоятельства, побуждающие к покупке того или иного предприятия. Это могут быть как отдельные лица, так и компании, расширяющие свою сферу деятельности, инвестиционные, венчурные и другие фонды.

В разные периоды времени, в зависимости от экономических обстоятельств, различные виды деятельности имеют спады и подъемы. Поэтому такие крупные участники экономической деятельности (корпорации, инвестиционные фонды, акционерные общества и пр.) стараются диверсифицировать свое участие в бизнесе, чтобы обеспечить стабильность доходов своих инвесторов. Обычно такие покупатели отслеживают недооценный бизнес, либо невыгодный на данный момент времени (а, следовательно, дешевле реальной стоимости), но с перспективами в будущем. Привлекательными являются и предприятия, обладающие уникальными технологическими технологиями, ноу-хау, владеющие правами на торговые марки и т.п. Покупателями могут быть и сотрудники таких компаний – обладая информацией о заинтересованности своего предприятия в приобретении определенных ресурсов, они скупают их через подставных лиц для дальнейших спекуляций (тоже своего рода бизнес).

Нередко покупателями становятся Ваши клиенты или поставщики занимающиеся деятельность в Вашем виде деятельности или в смежных областях данного бизнеса. Ваше предприятие может удачно подойти им как подразделение, замыкающее на себя определенное звено технологической цепочки своего бизнеса.

Покупателем может выступить и один из Ваших конкурентов – либо для монополизации рынка, либо для расширения своих мощностей.

Эти категории покупателей – специалисты в своей области, поэтому они реально представляют ситуацию на рынке и стоимость Вашего бизнеса на данный момент. С такими покупателями проще провести сделку купли/продажи, получить достойную цену за бизнес и без лишних проблем грамотно произвести саму процедуру передачи дел. С другой стороны существует опасность, что воспользовавшись информацией о продаже они, не затрачивая особых средств, могут проявить действия, которые могут уничтожить или значительно обесценить стоимость Вашего бизнеса.

Существуют и менее значительные категории покупателей готового бизнеса. Нельзя сбрасывать со счетов покупателей, приобретающих бизнес для удовлетворения амбиций, собственных или своих близких. К примеру, хочется иметь собственную базу отдыха, модный салон для супруги и так далее. Часто такие покупатели готовы выложить за Ваш бизнес сумму, превышающую его реальную стоимость.

Отечественный рынок становится все более привлекательным и для зарубежных инвесторов и предпринимателей. Как правило, их интересует определенная составляющая бизнеса, в основном, недвижимость, поскольку обычно предполагается полное переоснащение оборудования, изменение инфраструктуры, а то и вообще кардинальное перепрофилирование предприятия.

Не стоит забывать и о такой категории покупателей, для которых покупка бизнеса помогает оптимизировать расходы по налогообложению и различные выплаты в многочисленные фонды.

Для успешной продажи бизнеса, как и любого товара, необходимо четко представлять себе покупателя, его интересы и мотивацию при покупке, чтобы правильно оценить стоимость продажи. Зная, что привлекает конкретного покупателя, можно продемонстрировать покупателю наиболее привлекательные стороны (для него) Вашего бизнеса, что существенно повысит шансы успешной продажи.

Рейтинг
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг