Исследования рынка франчайзинга

Франчайзинг в нашей стране продолжает развиваться, на данный момент он находиться в зачаточном состоянии по сравнению с тем же рынком Западной Европы и Америки. Мы попытались, на основании данных иностранных интернет изданий, сделать своеобразные обзор франчайзинговых отраслей и наложить их на наши реалии. Конечно как у “них”, не означает, что так будет и у “нас”, но, во-первых мы попытались спроецировать на наш рынок, а во-вторых этот обзор сможет помочь понять как развивается рынок франчайзинга и чего от него можно ожидать на постсоветском пространстве. Исследование не претендует на полноту, не является научным, не имеет первого и последнего места, а всего лишь предоставляет пищу для размышлений, как для тех кто ищет франшизу, так и для тех кто развивает свой бизнес, в том числе и с помощью франчайзинга.

Естественно, тут представлены лишь сотые доли существующих отраслей франчайзинга, и многие, из не отображенных, в нашем исследовании, гораздо более интересны и прибыльны. Тут приведены наиболее распространенные отрасли, а ведь каждая франшиза уникальна по сути своей , и именно ее уникальность делает ее интересной для франчайзи, франчайзера и потребителя. В разделе Франчайзинг , Вы может ознакомиться с одними из лучших и уникальных франшиз в своей отрасли.


Клининг

наиболее яркий пример пользы аутсортинга для компании и частного лица, с ростом благосостояния и увеличения “полезной” площади , одна “тетя Маша”, справляться не будет, а держать штат, уже накладно. Частному лицу, может просто не хватать времени, в наше столь быстрый век. Для франчайзинга замечательная ниша – понятные процессы, недорогой вход, растущий рынок сбыта.

Страхование

“что имеем не храним, потеряем плачем” – во избежание слез нужны страховые компании, а между страховой компанией, с ее бюрократией и неповоротливостью, внутренними и внешними правилами и клиентом, со своей индивидуальностью, всегда найдется место для звена соединившего эти две противоположности. Так же прекрасная ниша для франчайзинга – с ростом благосостояния объектов страхования становиться все больше и больше.

Высокие технологии для пользователей

без интернета – никуда, без компьютера – нет интернета. Пользователю – нет времени разбираться , что и как работает, ему требуются интернет со всеми его мощностями и инструмент (работающий компьютер) для использования в интернете, за что он и готов платить. Очень широкая ниша по своим возможностям , развитию и перспективе, обратите внимание на показатель мировой экспансии.

Патронат (не медицинский)

время идет , и мы не молодеем и наши близкие так же, а времени не хватает не на себя , ни на них. Государственный патронат, можно охарактеризовать так :”спасение утопающих, дело рук самих утопающих”. Совершенно не занятая ниша на постсоветстком пространстве и жесткая конкурентная борьба на западном рынке. Предпосылки для развития такого бизнеса начали появляться и в нашей стране.

Газеты/журналы (распространяемые в общественных местах)

информация правит миром, вся информация есть в интернете, но интернет не есть всегда с нами и этот пробел призваны закрыть именно печатные издания. В СНГ рынок больше неорганизованный , явных крупных игроков нет, либо они не хотят выходить и развивать его через франчайзинг. Хотя и для франчайзи(минимальный вход, простота процессов)и для франчайзера (минимальные риски) отличные условия работы

Дизайн (флоро-, ландшафтный, помещений и т.д.)

каждый из нас в душе дизайнер, но практически всегда не хватает взгляда со стороны, лучше профессионального. На данный момент дизайнеров в стране больше, чем бухгалтеров во времена перестройки, но на самом деле это не такой простой бизнес и только лишь профессионалы останутся на рынке. И самое время делать бренд и развиваться , за счет самородков от дизайна, предоставляя им свою франшизу.

Управление недвижимостью (в т.ч. риэлторовские услуги)

рост цен на недвижимость привел к тому, что многие наши сограждане приобрели изрядное количеством недвижимости, которой надо управлять, нельзя сидеть и смотреть как она дорожает, все когда – нибудь заканчивается, а иногда и очень резко, и только профессионалы знают когда , что и как надо делать. Некоторые западные компании уже давно пришли на рынок, некоторые только входят, но для агентств недвижимости и частных риэлторов, франчайзинг под эгидой мирового бренда даст возможность, не погибнуть под натиском всемирно известных компаний (смотрим показатель “мировой экспансии”)

Налоговые консультации

период первичного накопления капитала остался позади, и государство и мы с вами хотим заплатить налоги и спать спокойно, только не хотим платить много. И чем цивилизованнее будет становиться законодательство, чем с большой ясностью государство и налогоплательщики будут понимать, что налоги платить надо, столько сколько надо, тем большей популярностью будут пользоваться налоговые консультанты, а что может быть лучше чем работать под франшизой какого – нибудь известного брэнда и получать услуги , зная что их гарантирует ИМЯ.

Дополнительное образование (бизнес тренинги,обучение, консультации и т.д)

“учиться, учиться и еще раз учиться” – появление новых технологий порождает новые процессы, а знаний не хватает всегда. Рынок практически необъятен, уменьшение произойдет, только с остановкой развития человечества. Для франчайзи достаточно легкий способ начать бизнес, основываясь на знаниях и технологиях франчайзера.

Общественное питание (фаст-фуды, кафе-мороженное)

“хлеба и зрелищ”, причем хлеб на первом месте. Тут можно сказать лишь , то что перспектива огромна, как и для франчайзи, так и для франчайзера, так же огромен выбор брэндов,но требуются определенные навыки и средства.

Агентство по туризму

наиболее развитое направление франчайзинга в нашей стране, простой вход, отсутствие мировой экспансии, простота процессов позволяет и в дальнейшем надеется на активное развитие данного рынка франшиз

Обслуживание орг.техники

мы все окружены, принтерами, факсами, копирами и все это работает и постоянно требует новые расходные материалы, так что рынок представляет из себя достаточно лакомый кусок. На данный момент не так много компаний которые развиваются за счет франчайзинга и скорее всего это упущение, так как при выходе на рынок нескольких мощных франчайзинговых групп можно потерять изрядную долю, хотя препятствующим фактором есть сложность процессов.

Гостиничный бизнес

очень дорогой, очень престижный бизнес, развит по всему миру , но пока не в нашей стране. Скорее всего это связанно с сложностью процессов, большой ценой входа, недооценкой выгодности со стороны потенциальных франчайзи и недоверием к нашей стране со стороны мировых франчайзеров

Почтовые , курьерские услуги

одна из немногих сфер, где рынок практически поделен между государством и несколькими компаниями. и только приход новых крупных игроков изменит статус-кво.Достаточно интересная и сложная франшиза на таком рынке требуются только сильные игроки.

СТО

машин становиться все больше, дороги не растягиваются. как следствие аварий все больше. Достаточно широкая ниша, как в плане ценового входа (от обычного шиномонтажа, до полноценной СТО), что несомненно привлечет обе стороны франчайзинга. Пока в нашей стране представлен лишь верхний (полноценный центр по обслуживанию авто) сегмент франчайзинга, другим не дают развиваться слишком большое кол-во субъектов рынка, но при выходе узнаваемого бренда ситуация может в корне поменяться