Когда продавать бизнес. Выбор времени


Время – один ИЗ факторов.

Как в продаже недвижимости фактор месторасположения является ключевым, так и в продаже бизнеса правильный выбор времени может существенно повлиять на процесс.

Посмотрим почему:

Идеальная ситуация при которой следует продавать бизнес, тогда когда покупатель наиболее заинтересован в покупке.

Конечно, Вы не можете со 100% уверенностью предполагать, что именно будет интересовать покупателей в ближайшие годы. Спрос колеблется, так пару лет назад очень востребованными были автомойки, а на данный момент они отошли на второе место, уступив СТО.

Но предложений, как и в одном и в другом случае было не много. Это отчасти поясняется, тем, что владелец морально не готов продавать бизнес на взлете. И получается, что бизнес продается не согласно рыночной потребности, а желаниями собственника (естественно, это не относиться к бизнесу, созданному на продажу).

В этом нет ничего плохого, есть только потерянное время и упущенная выгода.
Факт остается фактом, многие собственники не хотят продавать бизнес пока он растет. Как ни странно, именно в это время бизнес наиболее привлекателен для покупателей и соответственно доходы от продажи могут значительно выше.

Продавая бизнес, следует понимать, и, выбирая время продажи, следует понимать, когда рынок, на котором функционирует бизнес, приближается к стадии оживления и именно в этот момент наиболее выгодно продавать готовый бизнес. Раньше (покупатели могут не рассмотреть перспектив подъема рынка) или позже (всплеск прошел, требуется время для следующего витка) этого момента – цена за бизнес не будет самой высокой

Как приготовиться к продаже
..Исследование рынка – главный козырь в продаже бизнеса

Покупателя, прежде всего стратегического интересует, не прошлое и не настоящее, его интересует будущее. Что компания сможет сделать в будущем. Необязательно нанимать сверх дорогих консультантов, это могут быть простые исследования, но они покажут какие шаги, к какому результату приведут и как это повлияет на будущие доходы. Если Вы можете обосновать потенциал роста компании через рыночное исследование, Вы будете в намного более сильном положении при ведения переговоров

.. Создать Стратегию Выхода

Многие владельцы прекрасно построили планы развития, но немногие смогли (а часто не сделали вообще) стратегию выхода из бизнеса. В независимости от способ выхода (продажа, закрытие и т.п.) выход будет стоить денег. И от правильно проработанной стратегии будет зависть насколько дорого это обойдется. Может случиться такая ситуация, при которой стоимость выхода, будет выше всех возможных плюсов.
Продажа не должна строиться на эмоциональном решении собственника. Без стратегии выхода трудно будет оценить последствия и сделать правильные решения.

.. Понимание Выхода

Наличие ясного понимания ценности компании – первый шаг к созданию выгодной стратегии выхода. Важно понять различные измерения ценности компании, чтобы оценить риски и выгоду действия.
После разработки и оценки стратегии выхода, много собственников с удивлением обнаружили, что они больше подготовлены к продаже, чем первоначально. Безотносительно окончательного решения, эти концепции неоценимы для стратегического планирования.

… Планировать

Одна из наиболее распространенных ошибок владельцев бизнеса – неправильных восприятий того, что они могут продавать бизнес в любой момент, когда они захотят. Успешная продажа требует времени, часто 1-2 года. Чтобы получить максимальную выгоду, надо планировать вперед, начиная процесс, чем раньше, тем лучше.