Коротко о мастер франшизе


Понятие франчайзинга в нашем отечественном коммерческом пространстве до сих пор вызывает улыбку непонимания на лице. Люди непосвященные представляют его в виде какого-то очень сложного экономического понятия, хотя на самом деле франчайзинг – это очень просто.

Представьте себе, что вы решили заняться собственным делом. Вы ничего не знаете о процессе ведения бизнеса, о его основных экономических принципах, делающих его успешным, о тех тенденциях и новинках, маленьких горках и подводных рифах, которые встретятся вам на пути. Вы регистрируете собственную фирму, нанимаете людей, которые разработают для вас план ведения бизнеса, однако, на это все нужно время. Именно оно стоит на пути получения быстрых прибылей и экономического взлета. В начале вы набьете себе не одну шишку, пока не поднатореете в системе экономических отношений и коммерции. Ваши первые прибыли достанутся вам ценой безвозвратно потерянного времени и огромного нервного напряжения. Но из этой ситуации есть выход – достаточно просто воспользоваться чьим-то опытом в этом деле.

Крупные и успешные компании производят продвижение своих продуктов и услуг на другие рынки за счет франчайзинговых отношений. Они могут предложить начинающему предпринимателю на блюдечке с голубой каемочкой уже проверенные принципы развития предприятия и особенности ведения конкретного вида бизнеса. Также путем франчайзинга можно получить коммерческие секреты и особенности построения своего бизнеса с нуля, и даже готовый товарный знак или марку.

Для начинающего предпринимателя франчайзинговые отношения дают возможность использовать профессиональные секреты и тайны ведения бизнеса. И пользоваться уже наработанной на другом рынке сбыта популярностью.

Во франчайзинговых отношениях с одной стороны принимает участие компания, продающая свои секреты и ноу-хау (франчайзер), а с другой – покупатель (франчайзи).

Эта система успешно работает во всем мире и завоевывает популярность у нас.

Однако, человек в своих амбициях и жажде прибыли никогда не стоял на месте, и в скором времени появилось еще одно немаловажное понятие – мастер-франчайзи. Это человек, который выкупил у франчайзера право на построение своего бизнеса с использованием его маркетинговых технологий и имеющий законное право распространять франшизу дальше на рынок для других, более мелких франчайзи. В условиях рынка мастер-франчайзинговые отношения имеют свои аспекты. С одной стороны, компания-франчайзер обеспечит вас новой идеей, предложит вам дальнейшее сотрудничество и помощь с ответами на все ваши вопросы, а с другой – вам предстоит провести довольно сложную работу.

К сожалению, иностранные компании-франчайзеры с опаской относятся к нашему рынку, они бывают не в курсе особенностей ведения бизнеса. Поэтому предложений в этом сегменте бизнеса не так много, как в западных странах и странах американского континента. Поэтому вам придется самому искать достойное предложение или обратиться к профессионалам рынка. Будьте готовы к тому, что вам придется приложить максимум усилий для того, чтобы склонить компанию-франчайзера к заключению с вами договора на мастер франшизу. Но этого вполне можно достичь, если вы продемонстрируете вашу готовность плодотворно работать на ваше общее благо.