Инструкция по составлению бизнес-плана

Приложения

Приложение используется для подтверждения основной части бизнес-плана. Каждый бизнес-план должен иметь полный набор финансовых прогнозов в Приложении, с краткими выводами этой отчетности в Резюме и Финансовом плане.

Другие документы, которые могут появляться в Приложении, включают:

  • Технология: Технические чертежи, патентную информацию и т.д.
  • Партнерство и / или Клиенты: Письма партнеров и / или потребителей, заявления о своей заинтересованности в сотрудничестве с компанией может добавить огромный авторитет и одобрения.
  • Расширенные обзоры конкурентов: Большинство компаний будут описаны в разделе Анализ конкурентов, но можно добавить более тщательный список, что покажет действительное понимание понимание и отслеживание игроков на рынке компанией.
  • Списки клиентов: Включая перечень ключевых клиентов

Дополнительная информация

Пять вопросов, которые часто обсуждаются в бизнес-плане

  1. Nondisclosure Соглашение (NDAs) и / или конфиденциальность соглашений,
  2. Аутсортинг бизнес-плана
  3. Объем бизнес-план
  4. Формат бизнес-план, таблицы,графики
  5. Замечания инвесторов

NDAs

Большинство инвесторов не подпишет NDAs. Это происходит потому, что бизнес стратегии и / или концепции, как правило, не являются конфиденциальными.

Кроме того, если концепция и / или стратегии являются конфиденциальными, это часто подразумевает, что нет никаких барьеров для конкурентов. Если конкурент может быстро скопировать концепции, то бизнес-модель, вероятно, не устойчива.

С другой стороны, запатентованной технологии, является конфиденциальной. Однако в бизнес-плане не следует обсуждать конфиденциальную аспекты технологий. Наоборот, план следует обсудить преимущества этой технологии и как эти преимущества выделяют компанию. Заинтересованный инвестор рассмотрит технологии в процессе работы (в этот момент подписание соглашения о конфендициальности наиболее уместно).

Аутсорсинг бизнес-плана

В бизнес плане много информации не нужной для чужих глаз. Поэтому компании стремятся сами разрабатывать бизнес-план. С другой стороны, компания не может представить себя таким образом, что извне можно быстро понять. Это объясняется тем, что группа управления столь «близка» к компании, что многие вопросы, для них не существуют. А аутсорсинговая компания сможет взглянуть на бизнес не предвзятым взглядом, да и управленцы смогут больше времени уделять операционной деятельности.

Объем

Сколько страниц? Бизнес-план , независимо от колличества страниц, должен подойти инвестору и доказать, что управленцы действительно понимает рынок. От 15 до 25 страниц текста достаточно для достижения этой цели. Если больше инвестор может упустить важные моменты, если меньше — инвестор будет думать, что предприятия не полностью продумала, или просто не имеют достаточно информации для принятия инвестиционного решения.

Конечно, иногда сложно описать компанию в 25 страницах. Но, такого колличества хватить, что бы заинтересовать или не заинтересовать инвестора.

Формат

Диаграммы и графики обязательно нужны, так как помогают сделать прочтение бизнес-плана, более быстрее и удобнее, а главное проще в понимании.

Замечания инвесторов

Инвесторы имеют свои взгляды и вкусы , как и каждый из нас. Один инвестор любит одно, второй другое. Важно понимать, бизнес-план — это рабочий документ. Разработчикам бизнес-плана не стоит спешить вносить замечания каждого потенциального инвестора в бизнес-план. Имея большее колличество откликов можно более правильно решить какие из замечаний наиболее адекватны.

Рейтинг
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг