Инструкция по составлению бизнес-плана

Бизнес-план – это библия растущей компании. Он служит для того что бы показать компании ценность работников, советников, партнеров, клиентов и инвесторов. Бизнес-планы – это средство, с помощью которого компания может стучаться в двери инвесторов.

Бизнес-план включает подробные ключевые элементы требуемые большинства инвесторами:

  1. Резюме
  2. Анализ компании
  3. Анализ рынка
  4. Анализ клиентов
  5. Анализ конкурентов
  6. Маркетинговый план
  7. Операционный план
  8. Менеджмент
  9. Финансовый план
  10. Приложения

Такой бизнес план отличает компанию от тысяч других компаний и показывает инвесторам, что компания трезво смотрит на вещи и готова к дальнейшему развитию.

Резюме

Большинство инвесторов просто заваленны бизнес-планами и делают не более чем беглый обзор. Поэтому крайне важно, чтобы первая страница – Резюме стимулировала и мотивировала инвестора прочитать весь бизнес-план.

Первая страница Резюме должно включать следующее:

  • Краткое описание бизнеса
  • Размер рынка и рыночную потребность в бизнесе
  • В чем уникальность компании и уникальность ее услуги для данного сегмента рынка

Краткое описание бизнеса

Верите ли или нет, после прочтения первой страницы большинства бизнес-планов, инвесторы зачастую не понимают бизнеса, в котором Компания работает! Это особенно актуально, когда компания участвует в сложном, технологическом бизнесе. Многое для вас кажется очевидным, но не для инвестора. Важно помнить, что инвесторы не будут инвестировать в то, что они не понимают. В резюме вы должны упростить определения и дать простое и ясное понимание бизнеса. Весь остальной бизнес-план должен содержать полное описание бизнеса.

Размер рынка и рыночную потребность в бизнесе

Очень важно показать инвесторам, что компания находится на большом и растущем рынке, и что есть четкие и убедительные потребности в продукте или услуге. Важно предоставить данные о рынке и рыночной потребности из достоверных (в т.ч. для инвестора) источников.

В чем уникальность компании и уникальность ее услуги для данного сегмента рынка

Когда инвестор понимает бизнес и соглашается, что есть необходимость для рынка в компании и в ее продуктах и услугах, последний шаг говорит о том, что компания имеет “конкурентное преимущество “на рынке. Примеры преимуществ можно включать управленческую команду, запатентованную технологию, уникальное программное обеспечение (разработанное для компании), долгосрочные контракты с крупными клиентами, а также другие успехи на данный момент.

Инвесторы имеют различные мнения относительно оптимальной длины Резюме. Некоторые предпочитают резюме объемом в одну страницу, а другие считают, что три – четыре страницы резюме является более целесообразным.

Включение этих важнейших элементов первой странице план удовлетворяет потребности практически всех инвесторов. После прочтения этих страниц, инвесторы могут закончить чтение резюме или продолжить чтение бизнес-плана.

Можно включить в резюме от одной до трех дополнительных страницы:

  • Анализ клиентов : на каких конкретных клиентов компания ориентирована и их характеристики
  • Конкуренты: кто является прямыми конкурентами и основные преимущества, а так же премущества компании перед конкурентами
  • Маркетинговый план: как компания собирается добиться проникновения на целевой рынок
  • Финансовый план: резюме финансовых прогнозов
  • Менеджмент: биографии ключевых лиц управленческой команды

Анализ компании

Резюме должно убедить инвестора узнать компанию как можно лучше. Анализ компании, в свою очередь, раасказывет о компании и ее истории.

Профиль компании
Этот раздел должен начинаться с подробного профиль компании в том числе:

  • Дата создания
  • Правовая структура
  • Месторасположение
  • Бизнес этапы

Ранние достижения
В этом разделе анализа компании должен включать прошлые достижения, в том числе описаний и даты:

  • Этапы финансирования
  • Освоены продукты или услуги
  • Доходы (например, дату когда продажи превзошли миллионов долларов)
  • Заключены контракты с основными партнерами
  • Контракты с основными клиентами
  • Ключевой персонал

Эта информация имеет решающее значение для инвесторов. Достижение этапов является отличным показателем для потенциальных инвесторов, что их деньги будут использоваться для создания ценности и по назначению.

Уникальность компании

В окончании анализа компании требуется подробно описать, какими уникальными возможностями для достижения успеха она обладает (и почему компания считает их уникальными). Эти преимущества могут включать: менеджмент высокого класса, запатентованная технология, уникальное программное обеспечение (разработанное для компании), долгосрочных контрактов с крупными клиентами, а также другие успехи на данный момент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6