Где найти финансирование? Есть варианты:
- Банки
- Венчурные фонды
- Лизинг
- И т.д. и т.д. и т.д.
Но, банкам требуется залог, венчурные фонды не дают 100% финансирования и т.п. Как поступить? Прямой путь к частному инвестору. Только где его найти, вот вопрос. Если есть знакомые или родственники, которые могут вложить в Ваш бизнес, то все понятно, а если нет? Можно конечно воспользоваться сарафаным радио и ждать когда появиться инвестор.
А попробуйте мыслить нестандартно. Если вы не знаете где их искать, пусть они сами Вас найдут. Сделайте семинар (презентацию – как угодно назовите) Вашего проекта.
Ваша цель заинтересовать этих людей инвестировать в проект.
Не надо темой и основной мыслью семинара делать «дайте мне денег». Надо мягко и правильно подвести инвестора к мысли, что рассказанное Вами на семинаре имеет под собой почву для инвестиции, а Вы именно тот человек, который разбирается в проблеме до мельчайших подробностей именно Вам надо доверить деньги под такую замечательную идею.
И это не должен быть семинар, под названием «У кого много денег – Строоойся!». Проявите смекалку, не обманывайте людей, а покажите им тему семинара в таком ракурсе, в котором она их заинтересует. Например, он может состоять из нескольких частей: теоретическая, практическая, и конкретный проект (Ваш). Главное он должен быть интересный, полезный и Вы должны быть сверх компетентны.
Что надо для семинара
- Время. Дата и время должны соответствовать возможности посетить его
- Место проведения. Все должно быть выдержанно в общепринятых традициях проведения семинаров
- Найти потенциальных инвесторов. Где? Во-первых, есть много компаний, компания – это эфемерно, решение принимают и деньгами владеют – конкретные персоналии (то бишь – потенциальные частные инвесторы Вашего проекта). Вот им и надо разослать профессионально подготовленную брошюру семинара. Есть еще Корейки, которые на работу не ходят. Возьмите газету, журнал – дайте рекламу.
- Создать пакет для инвестора – отлично подготовленную печатную копию Вашего семинара, которые выдадите слушателям.
- Сделайте себе визитки
- Сделать презентацию (не на пальцах Вы ж будете рассказывать), используйте программные продукты. Закажите слайд и экраны. Создайте дополнительные материалы
Радуйтесь вопросам. Если вопросы есть, значит все прошло не так уж плохо.
Бойтесь вопросов – если не сможете уверенно отвечать, Вам не поверять.
А главная задача семинара доверие в Вас и в проект.
Не присутствуйте на регистрации, возьмите родственницу/родственника. Это несложная процедура.
Конечно, придет меньше людей, чем Вы рассчитывали, может быть, никто не придет. Так вот что бы такого не случилось, обязательно обзвоните и подтвердите участие тех, кому Вы персонально рассылали приглашения.
Через неделю проведите еще один семинар, для новых участников.
Если вы сможете показать, что Вы владеете предметом досконально, то Вы приобретете авторитет и деньги сами к Вам потянуться.
Естественно есть вопросы:
- Без готового бизнес плана, этим лучше не заниматься (правда поиском инвестора, без бизнес плана не стоит заниматься вообще)
- Занятые люди не имеют времени ходить на семинары.
- Платный или бесплатный. Бесплатный не серьезно. Если платный – надо суметь продать его.
- …..
Пробуйте, экспериментируйте. Зарабатывают, те, кто не пользуется шаблонами.