Вопрос: Что такое франчайзинг?
Ответ: Покупка права на коммерческую концепцию, товарные знаки и ноу-хау. Взамен Вы платите, стоимость франшизы и/или процент вашей прибыли.
Вопрос: Что такое франшиза?
Ответ: франшизы, в ее простейшем виде, соглашение между франчайзером (прочитайте как вопросы надо задавать франчайзеру) и франчайзи, в котором франчайзи, имеет право использовать логотип и товарные знаки франшизы и возможности франчайзера. Обе стороны заключают юридическое соглашение, которое защищает их интересы. Франчайзи, как правило, платит первоначальный взнос за франшизу и текущие платежи.
Вопрос: Что лучше: купить франшизу или открыть свой новый бизнес?
Ответ :Не секрет, что более 90% открывших свое дело разоряются в первые три года. У франшизы есть свои преимущества. Более подробно читайте в нашей статье
Вопрос: Сколько стоит франшиза?
Ответ: Нет фиксированной цены. Все зависит от франчайзера и его торговой марки. Стоимость может колебаться от 100 долларов до нескольких миллионов долларов.
Вопрос: Какой первый шаг при покупке франшизы?
Ответ: Проведите поиск в интернете по следующим фразам: «франчайзинг», «франшиза магазина (или, то, что Вы ищете)». Посетите выставки.
Вопрос: Какие необходимы документы для покупки франшизы?
Ответ: Практически все франчайзеры предпочитают работать с юридическим лицом. Все остальное зависит от конкретной франшизы и требования франчайзера.
Вопрос: Какую франшизу выбрать?
Ответ: Самый лучшая франшиза, не та, которая приносит много денег. Приобретайте франшизу, которая наиболее подходит Вам, вашему образу жизни и мышления. Если Вам будет интересно ей заниматься, вы достигнете большего успеха.
Вопрос: Можно ли выйти из дела путем его продажи?
Ответ: Ответ на этот вопрос должен быть указан в договоре, который Вы заключите с франчайзером. Если продажа не запрещена этим договором, то конечно Вы сможете продать свой бизнес, при условии наличия покупателя. Прочитайте о том как готовить бизнес к продаже
Вопрос: А зачем платить (роялти, первоначальный взнос) за франшизу?
Ответ: Франчайзинг представляет собой стратегию, которую франчайзер использует для достижения своих целей, в том числе увеличение доли рынка. Отношения между франчайзером и франчайзи далеки от паритета. Франчайзер имеет больше прав, а франчайзи – обязанностей. Однако почти все франшизные системы признают франчайзи как стратегического партнера. И оплата взимается аналогично оплате за партнерство в конгломерате франчайзера.
Обычно в стоимость включается:
- расходы на разработку всех элементов системы
- маркетинг и реклама
- расходы на обучение и переподготовку кадров
- и т.д.
Для франчайзи она представляет из себя разумную плату, что бы стать частью работающей системы. Для франчайзера – это и компенсация затрат и подтверждение серьезности франчайзи и заинтересованности последнего в долгосрочном партнерстве.