Спортивно гостиничный комплекс

Ищем инвестиции

Спортивно гостиничный комплекс

Создание спортивно-туристического комплекса на базе имения Тадэуша Рейтана, Ляховичского района Брестской области Республики Беларусь

Упрощенный вариант бизнес-плана

Для организации комплекса фермерскому хозяйству требуются дополнительное финансирование на сумму 3671,2 млн. рублей РБ (около 1 230 000 евро или 1 720 000 долларов США). Эти средства пойдут на реконструкцию зданий и сооружений, В настоящее время имение состоит из ряда полуразрушенных зданий и сооружений, оценочная стоимость которых составляет 50 млн. рублей РБ (около 17 000 евро или 24 000 долларов США) благоустройство территории, закупку необходимого оборудования и ведение хозяйственной деятельности.

Как показывают результаты расчетов бизнес-плана, организация спортивно-туристического комплекса на базе имения Тадэуша Рейтана являются рентабельным предприятием.

По данному проекту чистая приведенная стоимость (NPV) составляет 561,20 млн. рублей РБ (около 187 000 евро или 265 000 долларов США), внутренняя норма доходности (IRR) составляет 16%, индекс рентабельности — 1,15.

Имение Тадэуша Рейтана находится в пяти километрах от районного центра Ляховичи Брестской области. В документах деревня впервые упоминается в 16 веке. До 1551 года она принадлежала княгине Барбаре Радзивил. Приблизительно с середины 17 века поселение принадлежало семейству Рейтанов, представитель которого Тадеуш Рейтан был патриотом Речи Посполитой, непримиримым противником ее разделов. Тадеуш Рейтан после трагической смерти был похоронен в этом имении, в месте, которое носит название «под Грабом». В последствии его мощи были перевезены в фамильную каплицу Рейтанов.

В настоящее время площадь имения составляет около 14 гектар. Из построек сохранились: полуразрушенный дом, фамильная каплица, два флигеля, уникальный природный холодильник, оранжерея, конюшни построенные в стиле неоготики, амбар уникальной постройки, парк, пруды и т. д.

Предполагается, что создаваемый спортивно-туристический комплекс будет состоять из следующих объектов:
— Гостиница на 40 мест с конференц-залом и кафе
— Конюшни (две) на 150 голов лошадей
— Пейзажный парк
— Пруды
— Этнографический музей (флигель №1)
— Флигель №2
— Керамическая мастерская
— Псарня
— Огород и пчела-пасека
— Оранжерея
— Русская баня
— Магазин
— Теннисный корт
— Самогонный аппарат
— Спортивный манеж
— Ледовня-холодильник
— Административное здание, гаражи и т.д

В распоряжении комплекса имеется земельный участок площадью 14 гекрар (есть согласование с представителями власти на приватизацию 300 гектар земли для производственно- хозяйственной деятельности, вокруг данного комплекса), хозяйственные постройки различной степени разрушения, остаточная стоимость которых по состоянию на январь 2008 года в составляет 50 млн. руб. РБ (около 17 000 евро или 24 000 долларов США).

Для создания комплекса (реконструкция и перепрофилирование зданий и сооружений и т.д) потребуется финансирование на сумму 3,671 млрд. руб. РБ (около 1 230 000 евро или 1 720 000 долларов США).

Все дальнейшие расчеты произведены в рублях Республики Беларусь по курсу 3 000 руб. РБ за 1 евро и 2 130 руб. РБ за 1 доллар США.

В представленном бизнес-плане источником финансирования являются частные или иные инвестиции. Общая сумма инвестиций составляет 3,67 млрд. руб. РБ или (1 230 000 евро или 1 720 000 долларов США).

Наибольшее количество средств пойдет на восстановление и прокладку коммуникаций (имеется возможность установить установку по производству биогаза из конского навоза), покупку энергосберегающего оборудования и восстановление здания гостиницы.

Как уже отмечалось, формирование начального оборотного капитала, требуемого для ремонтно-восстановительных и реставрационных работ, а также на покупку оборудования и т. д, планируется осуществить за счет привлечения инвестиций.

В настоящее время возрастает интерес как белорусских, так и иностранных туристов к отдыху в сельской местности, на берегу озера. Популярными становятся выезды на активный отдых, выезды на отдых выходного дня, увеличивается интерес иностранных туристов к Белоруссии. Белорусские туристы так же с охотой посещают сельские зоны отдыха, где они отдыхают от городской суеты.

Планируемый спортивно-туристический комплекс будет сочетать в себе как историческую и культурную ценность Республики Беларусь, так и современный комплекс для активного отдыха.

Расположенный в восстановленном старинном имении, комплекс тем самым будет привлекателен для любителей истории, иностранцев. Большим плюсом будет малое количество подобных комплексов в Беларуси, а также их чрезвычайную популярность у западных и восточных соседей. Белорусские граждане, не раз бывавшие на экскурсиях в Литве и Польше и, с удовольствием посетят подобный комплекс в Белоруссии.

Планируется предоставление следующих спортивно-туристических услуг:
— проживание в гостинице, имеющей колорит эпохи 19 века;
— полноценное питание проживающих, магазин, кафе;
— предоставление в пользование конференц-зала;
— организация и проведение корпоративных мероприятий, фестивалей средневековой культуры и т. д;
— игра на бильярде, на теннисном корте;
— аренда спортивного инвентаря;
— организация игры в пейнтбол, пейнтбол на лошадях;
— рыбалка в зарыбленном пруду и по Белоруссии;
— охота в ближайших охотничьих хозяйствах и по Белоруссии;
— посещение псарни и продажа щенков;
— посещение конюшен, продажа лошадей, обучение основам верховой езды, конные прогулки верхом, на бричках, каретах, фаетонах;
— посещение оранжереи и продажа содержимого в ней;
— проведение соревнований по конному спорту;
— обучение в керамической мастерской;
— организация экскурсий по окрестностям комплекса: Мир, Несвиж, Ляховичский р-н, Новогрудок, озеро Свитязь, Жировчский монастырь, музей-усадьба Адама Мицкевича и по Белоруссии;
— организация базы-стоянки домов-прицепов, которыми любят путешествовать пожилые туристы из Европы;
— посещение организованного музея, привлечение на экскурсии по комплексу без проживания в гостинице и т. д.

Набор предоставляемых услуг может изменяться в зависимости от конъюнктуры спроса. Большие площади территории комплекса и ряд разнообразных построек позволяет быстро проводить перепрофилирование предприятия по различные потребности потребителя, преобладающие на рынке.

Как уже отмечалось выше, отдых в сельской местности становится чрезвычайно популярным в Белоруссии. В странах западнее Белоруссии уже существует огромное число подобных туристических комплексов. Комплекс рассчитан на 1000 человеко-мест в месяц.

Ниже попытаемся дать основные классификации гостей комплекса:
1. Гости, приезжающие лишь на выходные дни. Такие гости стараются как можно активнее использовать время, они вряд ли поедут на экскурсии, однако с удовольствием воспользуются услугами по организации прогулок на лошадях, игрой в пейнтбол, рыбалкой, прокатом спортивного инвентаря. Как ожидается, большинство таких туристов будет из Минска, и близлежащих городов находящихся недалеко от комплекса т.к. жителям Бреста ближе выехать в Польшу, а у жителей других городов пока нет массовой культуры отдыха в выходные, и такой необходимости выехать на природу, как у жителей столицы. Большое расстояние до комплекса от Минска играет не лучшую роль в привлечении туристов, однако низкие цены и скоростная автомагистраль Брест-Москва делают фактор удаленного расположения не таким важным. Ведь очень большая часть минчан выезжает на выходные Вильнюс, Белосток, и расстояние их не смущает.
2. Гости, приезжающие на срок около недели. Предполагается, что таких гостей будет большинство в теплое время года, и не очень много зимой. Одной недели достаточно для ознакомления с близлежащими культурными ценностями (Несвиж, Мир, Новогрудок и т.д) и опробования всех услуг комплекса. На больший срок туристы задерживаться не будут, т.к. они успеют опробовать все услуги комплекса, и все большее число людей стараются брать несколько краткосрочных отпусков, нежели один на длительный срок.
3. Иностранные туристы. Люди со стороны западной и восточной границы чрезвычайно требовательны к бытовым условиям в подобных комплексах. Однако при сравнимых бытовых условиях, их, несомненно, привлечет более низкая стоимость отдыха. Кроме того, таких гостей, несомненно, привлечет охота и рыбалка, а также экскурсии. Плюсом будет также развитие программы по привлечению иностранных туристов в Республику Беларусь и низкое число качественных туристических комплексов, способных принять не одного-двух, а сразу группу туристов. Близость к западной границе страны также является неоспоримым плюсом.
4. Корпоративные клиенты. В настоящее время наблюдается дефицит мест отдыха, в которые предприятие могло бы пригласить своих сотрудников на банкет, встретиться с деловыми партнерами в непринужденной обстановке. Некоторые организации проводят подобные мероприятия в Польше, не находя подходящих мест в Белоруссии. Корпоративные клиенты (в том числе структуры власти) более привлекательны, так как они заранее планируют свои визиты, вносят предоплату и заказывают широкий комплекс услуг. Привлекательной для корпоративных клиентов будет услуга бесплатного предоставления конференц-зала в пользование, в случае бронирования некоторого количества номеров в гостинице.
Привлечение туристов планируется осуществлять путем размещения рекламы в СМИ, участия в выставке «Туризм и отдых», путем сотрудничества с туристическим агентствами и т.д.

Вероятно, в процессе хозяйственной деятельности комплекса, возникнут дополнительные источники поступления денежных средств, такие как: выручка от реализации излишков сельскохозяйственной продукции собственного производства, реализация, лошадей, щенков ценных пород собак, меда и т.д. Эти поступления не учтены в рамках данного бизнес плана, но они, несомненно, положительно скажутся на ходе реализации проекта.
(при реализации данного проекта имеется согласование с исполнительной властью Республики Беларусь на освобождение предприятия от налогов и НДС до 8-ми лет).

Так как наш проект долгосрочный и инвестиции в 3,671 млрд. руб. РБ (1 230 000 евро или 1 720 000долларовСША) пойдут на увеличение стоимости основных средств, мы не делаем расчет времени возврата инвестиций, т.к. в любой момент основные средства могут быть реализованы и инвестиции таким образом возвращены.
Однако для оценки привлекательности мы можем сравнить поступления от реализации проекта с поступлениями от внесения суммы инвестиций на банковский вклад под ставку рефинансирования. Банковский вклад приносил бы доход в размере 33,65 млн. рублей РБ в месяц. Для расчета доходности проекта будем вычитать аналогичную сумму из ежемесячных доходов предприятия.

В таком случае период окупаемости проекта составляет 17 месяцев. Основные показатели эффективности реализации проекта, при учете только приходной и расходной части имеют следующие значения; чистая приведенная стоимость (NPV) за пять лет составляет 561,2 млн. рублей РБ, внутренняя норма доходности (IRR) 16% годовых, индекс рентабельности 1,15

Бизнес-план и ТЭО имеется.

Разработчик и Заемщик: Глава фермерского хозяйства Александр Дорожей

Email:darazhei@mail.ru
Моб/тел.8-10375296458101
Тел/ф. 8-10375163458101

Оцените статью
Готовый бизнес Инвестиции Франчайзинг